Spiritual Aspects of Christianity

Заповеди Господа нашего имеют воздаяние бесконечное и вечное, так как в тех, кто исполняет их, они вселяют Жизнь Бессмертную и подают великие блага: "не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку..." (1 Кор. 2, 9) (55, 441).

За сохранение заповедей ум удостаивается благодати таинственного созерцания и откровений духовного ведения (55, 265).

Кто хочет, чтобы в него вселился Господь, пусть принуждает свое тело служить Господу и подвизаться в заповедях Духа. Преподобный Исаак Сирин (55, 177).

Сохранением заповедей очищается душа... Преподобный авва Дорофей (58, 27).

Исполнение Евангельских заповедей- деятельная вера христианина

Всякое действие и всякое слово Спасителя нашего Иисуса Христа-есть правило благочестия и добродетели. Святитель Василий Великий (8, 318).

Христос требует не исполнения заповедей, но исправления души, для чего узаконил заповеди. Преподобный Исаак Сирин (55, 155).

Христос... Сам первый на деле показал ученикам возможность исполнить то, что заповедал. Преподобный Нил Синайский (48, 195).

Те, которые не считают себя должниками всякой Христовой заповеди, читают закон Божий только поверхностно. Преподобный Марк Подвижник (54, 11).

Веруй святым животворящим Евангельским заповедям... исполнение которых составляет так называемую святыми отцами деятельную веру христианина (108, 499-500).

Заповеди Моисеева Десятисловия... не допускали падшего человека впасть в состояние решительно противоестественное, но и не могли возвести к тому состоянию непорочности, в которой человек был сотворен (108, 507).

Заповеди Десятисловия сохраняли в человеке способность к принятию заповедей Евангелия. Заповеди Евангелия возводят в непорочность, превысшую той, в которой мы сотворены: они претворяют христианина в храм Божий (108, 507).

Пространные врата и широкий путь-это деятельность по воле и разуму падшего естества. Узкие врата-деятельность по Евангельским заповедям (108, 516).

Узкие врата-тщательное, основательное изучение закона Божия и в Писании, и жизнью; тесный путь-деятельность, всецело направленная по Евангельским заповедям (111, 345).

Для освобождения от порабощения падшему естеству Господь заповедует распятие естества, то есть отвержение его разума и его воли, пригвождение действий ума и влечений сердца к заповедям Евангелия (111, 177).

Между Евангельскими заповедями и крестом-чудное сродство! Делание заповедей привлекает на плечи делателя крест, а крест совершенствует, утончает нашу деятельность по закону Христову. Епископ Игнатий (Брянчанинов) (112, 134).

Служит Христу тот, кто, отвергнув тяжкое сатанинское иго грехов, носит благое иго Христово, по слову Его: "Возьмите иго Мое на себя" (Мф. 11, 29). Благое иго Христово означает заповеди Его, святые и легкие, ибо "заповеди Его нетяжки" (1 Ин. 5, 3). Что легче, чем любить, как сказано выше? Он заповедует нам любить друг друга: "Сие заповедаю вам, да любите друг друга" (Ин. 15, 17). А от любви все добрые дела проистекут, как ручьи от источника, ибо любовь есть корень добрых дел (1 Кор. 13, 1-8 и 13). И кто имеет истинную христианскую любовь, тот носит иго Христово и заповеди Его исполняет и так Ему служит (104, 787).

Не только тот противится Христу, кто учения Его не приемлет и не признает Его за Христа, Спасителя мира, но и тот, кто Его воли и Его заповедей не исполняет и противно Его святому учению живет, не делая того, что Христос повелевает. Всякий такой-противник Христу, хотя и имя Его исповедует, и говорит Ему: "Господи. Господи!". Таким Он и отвечает: "что вы зовете Меня: Господи! Господи!-и не делаете того, что Я говорю?" (Лк. 6, 46)... Кто против Христа? Тот, кто против Его воли, мысли и желания поступает. Всякий беззаконный христианин, прилепившийся миру сему и полагающий в нем все свое утешение, есть противник Христу, ибо Христос отводит нас как от грехов, так и от любви к миру сему Своим учением и делом. Святитель Тихон Задонский (104, 793).

Правильная любовь к себе заключается в исполнении животворящих Христовых заповедей: "Любовь же состоит в том, чтобы мы поступали по заповедям Его" (2 Ин. 1, 6),-сказал Иоанн Богослов (111, 260).

Исполнение заповедей, предшествующее соединению ума с сердцем, отличается от исполнения заповедей, последующего соединению (112, 117).

Всеоружие Божие-все Евангельские заповеди. Поправший одну из них, попрал все собрание их, весь закон. Епископ Игнатий (Брянчанинов) (110, 162).