Spiritual Aspects of Christianity

Может ли находящийся в самообольщении, в области лжи и обмана, быть исполнителем заповедей Христовых, которые истина от Истины-Христа? (108, 106).

Условие пребывания в любви Божией и в соединении с Богом заключается в соблюдении Евангельских заповедей (108, 519).

Кто увидел Бога в Его управлении миром, кто испытал благоговение перед этим управлением... только тот может... распять греховные волю и мудрость на кресте Евангельских заповедей (109, 79).

Желающий быть чистым исполнителем заповедей Христовых должен крайне храниться от пристрастий. Когда сердце заражено пристрастием, оно не может исполнить чистой и святой воли Христовой с подобающей святостью и чистотой (109, 144).

Все мы рождаемся в первородном грехе и со всеми немощами, усвоившимися нашему естеству вследствие падения, которые открылись в Адаме по его падении; да облечемся и в образ Небесного посредством Крещения, дарующего нам этот образ, и тщательного соблюдения Евангельских заповедей, которые сохраняют в нас образ целым в его совершенстве (109, 383).

Монашеская жизнь есть жизнь по Евангельским заповедям (112, 37).

Молитва есть по преимуществу исполнение первой и главнейшей заповеди (112, 93).

Молитва, будучи дочерью исполнения Евангельских заповедей, есть вместе и мать всех добродетелей. Епископ Игнатий (Брянчанинов) (112, 93-94).

Вступивший в послушание Евангелию должен прежде всего очистить себя от всякой скверны плоти и духа, чтобы через это сделаться благоприятным Богу в делах святыни. Святитель Василий Великий (б, 308).

Не пренебрегай заповедью Божией, хотя и нет обличителей,- ничто не укроется от Бога (25, 400).

Человек, ты сын плоти! Смотри же, чему научил тебя Господь твой, не пренебрегай словом Господним, чтобы и Господь не отвергся от тебя... Преподобный Ефрем Сирин (28, 111).

Послушай Бога в заповедях, чтобы и Он услышал тебя в молитвах. Святитель Иоанн Златоуст (36, 179).

"Блаженны нищие духом..."

Что значит обнищать духом, чем приобретается право стать обладателем Небесного Царствия? Из Писания познали мы два рода богатства: одно вожделенное и другое осужденное. Желанным является богатство добродетелей, осуждается же вещественное и земное, потому что первое делается достоянием души, а последнее может только послужить к обольщению чувств, потому Господь запрещает собирать его, как готовимое на съедение червям и на козни подкапывающим стены, повелевает же прилагать старание о сокровищах возвышенных, к которым не прикасается сила тления (Мф. 6, 19-21). Сказав же о черве и о воровстве, Господь указал на опустошителя сокровищ духовных. Поэтому если нищета противополагается богатству, то, конечно, по соответствию должно принять, что нищета бывает двоякая: одна отвергаемая, а другая ублажаемая. Потому кто обнищал целомудрием или другим достоянием-справедливостью, или мудростью, или благоразумием, или оказывается и нищим, и нестяжателем, и убогим по другой какой многостоящей драгоценности, тот бедствует от нищеты и жалок, ибо не стяжал того, что для человека дорого. Но кто добровольно обнищал от всего, представляемого порочным, и не отлагает в свои тайники ни одной диавольской драгоценности, но горит духом и этим собирает себе в сокровище нищету худых дел, тот, по указанию Слова,-в ублажаемой нищете, плодом которой является Небесное Царство. Святитель Григорий Нисский (18, 364).