Spiritual Aspects of Christianity

Твои удары, Господи, исполнены любви, Твои наказания пламенеют щедростью. По любви Своей, когда и наказываешь, имеешь в виду только пользу... Жезлы наказания Твоего срезаны с древа милосердия Твоего, чего ни коснется жезл Твой, удар его приносит великую пользу. Преподобный Ефрем Сирин (28, 330).

Бог карает тебя, надменного,, чтобы, придя в сознание, ты изменился к лучшему (49, 197).

Не будем негодовать, малодушествовать и падать духом, когда Господь посылает нам то, что мы заслуживаем (49, 221).

Когда терпишь наказание от Бога, не ропщи, потому что Он наказывает, как Отец, и достоин благодарения, как Благодетель. Преподобный Нил Синайский (48, 243).

Бог часто угрожает наказаниями и посылает их не для того, чтобы отомстить за Себя, но чтобы привлечь нас к Себе (35, 5).

В случае болезней и ран мы оплакиваем не тех, которые лечатся, но больных неизлечимо. Грех подобен болезни или ране, а наказание - отсечению или лечению (35, 851).

Если и теперь, когда есть страх наказания и мучений, люди не сохраняют добродетели,- какими бы они были, если бы не терпели тяжелых последствий за свои преступления? (38, 70).

Бог наказывает не всех сразу и не всех по заслугам, но слегка и постепенно; и часто, наказывая одного, вразумляет многих других (39, 76).

Если Бог захочет строго взыскать за все, что делается против Него, мы не проживем и одного дня (36, 225).

Когда порочные наказываются, тогда праведные делаются более внимательными, так что отсюда происходит двойное благо:

те-оставляют пороки, а эти еще более стремятся к добродетели (39, 77).

Когда Господь (по долготерпению) медлит с наказанием, Он делает это не затем, чтобы совсем не подвергать наказанию, но чтобы наказать с большей строгостью, если ты останешься неисправимым (43, 526).

Настоящее наказание есть больше вразумление, чем осуждение, больше врачевание, чем мучение, больше исправление, чем воздаяние (44, 278).

Нужно плакать и скорбеть не о тех, кто подвергается наказанию,- их ведь подталкивают к выздоровлению, а о тех, кто грешит безнаказанно (46, 537).

Для того, кто разумен и любит Господа, больше утешения, если он подвергнется наказанию после того, как прогневает Милосердного, чем если бы он не претерпел наказания (46, 680).

Безнаказанность приносит нам не меньше вреда, чем сами грехи. Поэтому Бог и наказывает - не только, чтобы наказать за прошедшее, но чтобы исправить на будущее (46, 667).

Бог не за Себя мстит тем, кто согрешил против Него,- никакой вред не может коснуться Его Существа. При наказании Он имеет в виду нашу пользу и то, чтобы мы не развратились еще;

больше, продолжая оказывать Ему пренебрежение (35, 5).

Никогда не бойся наказания - бойся греха, навлекающего наказание (35, 851).

Закваска всякого нечестия и порока истреблена потопом. Видишь, как и сами наказания, посылаемые Богом, являются более благодеяниями и показывают Его заботу о роде человеческом (38, 256).

Справедливое наказание есть спасение для виновных, так же как излечение раны служит исцелению тела (40, 271).