Духовная жизнь начинается с покаяния
Духовная жизнь начинается с покаяния
Предисловие
Издательство им. свт. Игнатия Ставропольского, строго соблюдая авторские права других издательств и авторов, считает, однако, неуместным понятие авторского права в издании православных книг, т. к. авторство слова Божия принадлежит Богу. По традиции не принято подписывать православные иконы, т. к. их автор - Святой Дух. Летописцы и многие древние духовные писатели по смирению скрывали свои имена. Мы будем рады любым перепечаткам книг нашего издательства, кроме особо оговоренных, авторы которых против переиздания без их согласия. Если какую-либо книгу нашего издательства перепечатают, это будет свидетельствовать только о том, что книга хорошая и нужна людям.
Настоящая книга является продолжением публикации бесед на радио "Радонеж" иеромонаха Сергия (Рыбко), настоятеля храмов Святаго Духа сошествия на бывшем Лазаревском кладбище и прп. Сергия Радонежского в Бибиреве. Большой интерес читателей вызвала первая книга бесед "Возможно ли спасение в XXI веке?". Вторая книга, как и первая, отвечает на основополагающие вопросы духовной жизни современных христиан, преподает правила совершения духовного подвига применительно к нашему времени. Одна из глав повествует об удивительном старце-подвижнике нашего времени архимандрите Серафиме (Тяпочкине f1982).
Автор будет благодарен критическим отзывам о его книге.
Адрес: 129272 Москва, ул. Советской Армии, д. 12, стр. 1 и 2. E-mail: lazarevskoe@mail.ru
Глава 1 Храни веру православную
Почему важно правильно веровать
- Отец Сергий, Святые Отцы пишут о том, что аскетическая жизнь неразрывно связана с исповеданием православной веры, что если человек правильно исповедует догматы, он и живет правильно. Почему это так?
- Мировоззрение человека отражается на всем его поведении. Чем ближе он к истине, тем правильнее его поведение, а чем дальше от истины, чем он более страстен, тем более порабощен отцом лжи, дьяволом (Ин. 8, 44), и, соответственно, все его поведение лживо, лукаво, корыстно, эгоистично, он является носителем зла в этом мире.
Это, наверное, можно видеть и в окружающих нас людях. Когда человек имеет правильное представление о Боге, Святой Троице, Господе нашем Иисусе Христе, Пресвятой Деве Богородице, о том, что такое Церковь, Таинства, он и жизнь свою строит в соответствии с теми духовными законами, по которым Господь устроил мир. И соблюдая их, стараясь жить праведно, он получает соответствующие плоды: добродетели, благодатные дарования.
Как сказал Екклесиаст, нет ничего лучше, как веселиться и делать доброе в жизни своей (Екк. 3, 12). И еще: Бог силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело (2 Кор. 9, 8). Довольство - это благодарность за все то, что есть у человека, за все блага земные, духовные и душевные. А благочестие - это почитание единого Блага, то есть Бога, воли Божией, закона Божия, жительство по заповедям Божиим. От того, как человек верует, какое у него мировоззрение, зависят его взгляды и на духовную жизнь, т. е. его духовность.
- А есть ли связь между добродетелью, покаянием и догматически правильным исповеданием веры?
- Конечно, здесь есть самая прямая связь. Как мы сказали, если человек правильно верует, т. е. правильно понимает истины веры и нравственные догматы, то он правильно живет. Но в то же время только при правильном, покаянном жительстве можно правильно понять православные догматы. Получается, что правильно понять Евангелие и научиться жить по нему может человек, который понимает, что главное в жизни христианина - это покаяние.