Беседы о вере и Церкви

"Православие и мир. Электронная библиотека" (lib.pravmir.ru).

Диалог верующего с неверующим

Митрополит

Сурожский Антоний

ДИАЛОГ

ВЕРУЮЩЕГО С НЕВЕРУЮЩИМ [1]

Анатолий Максимович

Гольдберг: Митрополит Антоний, мне недавно

довелось слышать Вас по телевидению; Вы тогда

говорили, обращаясь к английским слушателям, о

Воскресении Христа. И меня это заинтересовало;

потому что в том, как относятся все христианские

Церкви к этому вопросу, есть, как мне всегда

казалось, что-то парадоксальное. Ведь согласно

христианскому учению, главное — не материя, а

дух; и одним из основных догматов христианства

является бессмертие души. Почему же христианство

делает такой упор на физическое Воскресение

Христа и на последовавшее за этим физическое

вознесение? Казалось бы, именно с христианской

точки зрения это совершенно неважно. Мало того,

это представляется как попытка дать

христианству материалистическую основу —

несмотря на то, что материализм должен бы быть

совершенно чужд христианству.

Митрополит Сурожский

Антоний: Вот тут-то я с Вами не согласен. Я

думаю, и вся библейская традиция, и христианская,

которая выросла из нее и является, с моей точки

зрения, завершением ее, считают, что и материя, и

дух существуют в человеке как бы на равных

началах. Я бы сказал так: из всех мировоззрений,

которые я знаю, христианство — единственное

подлинно материалистическое мировоззрение в том

смысле (конечно, я немножко играю словами), что

христианство принимает материю всерьез; оно

учит, что материя не является временным или

случайным обрамлением жизни человека, что

человек не является духом, который на время

"воплощен", что материя, которая нас

окружает, не является просто сырым материалом