Беседы о вере и Церкви
смотрит в глубину человеческого сердца и
говорит: Да! он поступил не так; он был слаб — но
он Меня любит...
Второй рассказ в этом же
роде, в восьмой главе Евангелия от Иоанна,
рассказ о женщине, взятой в прелюбодеянии. Все
против нее; она взята в деле; она приведена ко
Христу; против нее — закон Ветхого Завета; Христа
хотят уловить на том, что Он скажет:
"Пренебрегите законом, пожалейте ее..." И
Христос этого не делает; Он не говорит о том, что
прелюбодеицу можно отпустить с миром; Он не
говорит, что можно обойти закон; Он ставит вопрос
перед людьми: вы хотите применить закон —
применяйте его; но будьте сами достойны закона; кто
из вас без греха — тот пусть накажет эту грешницу
побиением камнями... И один после другого они
выходят, потому что ни один из них не может
сказать про себя, что он не подпадает под
подобное законное осуждение. Христос обращается
к этой женщине, и ясно, что Он ей не говорит:
"Бог есть любовь — все простит", Он ей
говорит: Где же те, которые тебя осуждали? —
Они все ушли. — И Я тебя не осуждаю, иди и больше
не греши...
Христос обращается не к
прелюбодеице, взятой во грехе, а к той женщине,
которая, потому что была взята, потому что она
встала перед осуждением смерти через закон,
обнаружила, что грех — это смерть; к женщине,
которая стояла перед Ним в ужасе неминуемой
грядущей смерти, и которая, верно, подумала: если
бы мне была дарована жизнь — это была бы новая
жизнь... И Он обращается к этой женщине, в сердце, в
глубоком сердца которой или всегда была,
несмотря на греховность, или родилась
возможность новой жизни, и говорит: Иди, но
впредь не греши...
Тут тоже Христос, мимо
всего кажущегося, всего очевидного и
доказуемого, обращается к тайному человеку,
которого видит Бог, но которого не видели люди,