Anna Gippius

– Так, Господи. Я хочу быть крепким, умным, здоровым – чтобы мое тело было цело, и чтобы мой дух был цел, я хочу начать новую прекрасную жизнь без болезни, без грязи, без предательств и блуда, из-за которых и погибаю сегодня. Исцели меня!

Именно этот смысл христианство вкладывает в понятие исцеления. Не просто выздоровление от болезни, прекращение недуга, а воскрешение плоти – от греховной жизни, которая привела к болезни, к целой, целомудренной, осмысленной. К жизни – служению ближним.

В Евангелии нет ни одного случая, когда Господь посылает болезнь. Он лишь исцеляет. Его силой и волей несут нам здоровье Его святые.

Святые – те люди, которые стали цельными, целостными. И поэтому они могут исцелять других. Поможет нам Ксения Петербургская вылечиться?

Обязательно.

Если это нам на пользу.

Если излечение станет исцелением.

Мы еще поговорим об этом чуть ниже.

ПОДАЙ НАМ ХЛЕБ НАШ НАСУЩНЫЙ

И при земной жизни и после Ксения устраивала и устраивает семейную жизнь, помогает обрести детей, найти суженых, отводит от брака с плохими людьми, излечивает отцов семейств от пьянства, дает работу. Она хочет нам такого же счастья, как испытанное ею с бесконечно любимым и любящим Андреем Федоровичем. Ее помощью в семьи входят мир, любовь, гармония, благополучие.

Возьмете ли вы толстую книгу о святой, или акафист, или самое краткое, на пару страниц ее житие – везде найдете несколько случаев, ставших общеизвестными. Они произошли при жизни блаженной.

Вот что пишут «Ведомости Санкт-Петербургской городской полиции» в № 272 за 1847 год: «Она не имела своего угла и, будучи доброю, кроткою и чрезвычайно набожною, в тех домах, где ее знали, всегда находила приют и кусок хлеба; ее принимали ласково и даже с глубоким уважением бедные жители крошечных домиков, какими в то время была усеяна Петербургская сторона. Матери семейств радовались, если Андрей Федорович покачает в люльке или поцелует ребенка, в том убеждении, что поцелуй принесет им счастье».

Ксения часто бывала у Антоновой, которая жила в ее доме; однажды, войдя, заявила с порога:

– Ты вот чулки тут штопаешь, а тебе Бог сына послал. Иди скорее на Смоленское.

С Петербургской стороны в конец Васильевского путь неблизкий, не меньше часа ходу. Недоумевая, Прасковья отправилась. Подходит к Смоленскому кладбищу и видит: толпа, извозчик сбил женщину на сносях, она тут же, на мостовой, разрешилась младенцем и умерла. Кто эта женщина, никто не знал. Антонова подхватила новорожденного – и домой. Как ни пыталась она в последующие дни разыскать отца мальчика, поиски оказались безуспешными. И одинокая женщина стала растить сына. Обретенный по слову Ксении, он и вырос в Ксеньином доме. Возмужав, стал утешением своей матери, человеком добрым и богобоязненным, много лет занимал место церковного старосты Смоленского храма. Того, строить который помогала святая Ксения, его спасительница от горькой приютской участи. Того, который стоял рядом с местом, где скончалась родная мать и его, новорожденного, впервые взяла на руки приемная.

Еще один общеизвестный пример. Блаженная Ксения часто заходила к матери и дочери Голубевым; они тоже жили на Петербургской стороне. Мать была вдова и имела красавицу-дочку 17 лет, которую очень любила Ксения за тихий кроткий нрав и доброе сердце. Как-то раз появляется у них на пороге Ксения и обращается к своей любимице:

– Эх, красавица, ты тут кофе жаришь, а муж твой жену хоронит на Охте. Беги скорей.