Ascetic Sermon

[14] Слово 7-е, гл. 11, 12

[15] Апок. 22:20

[16] Лк. 13:8

[17] Ин. 17:20-23

[18] Лествица. Слово 28-е, гл. 61

[19] "Плоть имеет свою волю", т.е. свое пожелание, сказал преподобный Марк Подвижник, ссылаясь на апостола (Еф. 2:3). Слово 4-е

[20] Флп. 3:13-15

[21] Мф. 6:31

[22] Ин. 6:27, 33

[23] Преподобный Кассиан, Coll. 9, cap. 21

[24] Ин. 6:51

[25] Ин. 6:56

[26] Лк. 10:22

[27] Ин. 6:55

[28] Ин. 6:27

[29] Ин. 6:58

[30] Лк. 11:3

[31] Преподобный Кассиан. Coll. 9, cap. 21. Такое объяснение хлеба насущного нисколько не делает странным чтение молитвы Господней пред трапезою, по монастырскому уставу: хлеб вещественный служит образом хлеба, сшедшаго с небесе

[32] Мф. 6:14-15

[33] Преподобный Макарий Великий. Беседа 7-я, гл. 4

[34] Ин. 13:27

[35] Преподобный Кассиан. Coll. 9, cap. 23; святой Исаак Сирский. Слово 5-е

[36] 2Кор. 12:10

[37] 2Кор. 12:7

[38] Ин. 16:33

[39] Ин. 15:18-19

[40] Лк. 21:17, 19

[41] Деян. 14:22

[42] Евр. 12:8

[43] Ин. 19:11

[44] 2Кор. 3:17. Духовная свобода не имеет никакого отношения к свободе по плоти; на духовную свободу не имеет влияния гражданское рабство, и наоборот, гражданская свобода не препятствует оставаться рабом в духовном значении

[45] 1Кор. 7:21-23

[46] Лк. 11, 1; 9, 18; 6, 12

[47] Преподобный Кассиан. Coll. 9, cap. 24

[48] Преподобный Кассиан. Coll. 9, cap. 24

[49] "Благовестник"

[50] Мф. 6:7-8

[51] Мф. 6:33

Поучение 1-е в двадцать пятую неделю. О любви к Богу

Возлюбиши Господа Бога твоего от всего сердца твоего, и от всея души твоея: и всею крепостию твоею и всем помышлением твоим [1].

Возлюбленные братия! Свойственно любви часто воспоминать и помышлять о любимом; свойственно любви часто направляться и устремляться сердцем и душою к любимому. Непрестанно помнить любимого и помышлять о нем, непрестанно ощущать себя привлеченным к любимому свойственно любви совершенной. Богу угодно, чтоб такою совершенною любовью мы любили Его. Это - естественно. Бог - совершен, и Он должен быть любим любовью совершенною.

Рассматривая себя беспристрастно, мы не находим в себе такой любви к Богу, ни способности к такой любви. Что это значит? Это значит, что свойство любви повреждено в нас грехопадением, как повреждены им прочие свойства наши. Это значит, что мы должны возделать в себе любовь к Богу, возделать в той степени, в какой требует от нас заповедь Божия.