Богатырев Александр - Беда: в сенях или при дверех?

Но на этом разговор об ИНН не закончился. Моим соседом оказался старинный знакомый — московский математик Сергей Петрович. Мы много раз встречались с ним в разных монастырях. Познакомились мы в Пюхтицах лет 20 назад. Тогда паломников было мало, и проживание в монастырях грозило изрядными неприятностями.

Сергей Петрович когда-то хотел рукоположиться, но ему не позволили. А теперь он и сам не хотел.

Это был интеллигентный, очень говорливый человек, из тех, кто все знал об истории Церкви, о канонах, иконописи, церковной архитектуре, но главное — он знал все о московских батюшках и всех архиереях не только Московской Патриархии, но и Зарубежной Церкви. Он мог без запинки назвать дату назначения того или иного владыки на новую кафедру и причины его перевода. Он знал то, что называется “кухней” и всякий раз щедро делился со мной своими знаниями. По правде сказать, я тут же забывал о том, что он мне рассказывал, и всякий раз, увидев ее в толпе молящихся, старался избежать встречи.

Но на сей раз бежать было некуда. Я односложно отвечал на его расспросы, и как-то незаметно разговор перешел на эту самую злополучную ИНН-овскую тему.

Я рассказал ему о неудавшейся исповеди.

— А что ты хочешь? Не только отец Феодосий начинает исповедь с ИНН. Половина батюшек на исповеди делают то же самое. А куда денешься, когда настоятель объявил, что уже в роддомах каждому дают личный код и цепляют этот номер на ногу.

— Но как можно отказать исповедывать?

— Он и до причастия не допускает.

— А что же это такое?

— А это, батенька, на наших глазах монастырь превращается в штаб революционного восстания. Ты еще не видел отца Евдокима. Матрос с Авроры, да и только. Глаза горят, мантия развевается по ветру, как знамя, когда он бодрым революционным шагом идет на бой с предателями, принявшими ИНН. Есть у него несколько помощников. Печатают листовки и носятся по стране, разъясняют народу, как бороться с этими номерами.

— А что старец говорит?

— Говорит, что это не монахи, а комсомольцы. Что если дела пойдут так и дальше, то они погубят монастырь. Несколько человек уже ушло из монастыря. Еще несколько уйдут не сегодня-завтра. Старца не слушают. Настоятель поддерживает “иэнэнщиков”...

— Хороши “паламитские” споры.

— Паламитские — не паламитские, но монастырь они поломают. С другой стороны, это понятно. Возникла проблема глобализации, и только церковные люди поняли ее духовную суть. Мир объединяют силы враждебные православию. На какой основе с ними объединяться? Почему нужно вливаться в мир, объявивший, что наступила постхристианская эпоха. Что в этой эпохе делать людям, которые не хотят изменять Христу. Для нас слово “постхристианский” оскорбительно и кощунственно. Равносильно предательству. Мы не хотим идти в едином строю со всем так сказать “ цивилизованным” миром по дороге, ведущей в ад. Мы не хотим единой финансовой системы с миром, который отрицает Христа. Патриарх попросил не принуждать людей принимать ИНН. Правительство не услышало. А почему? Ведь в России 75 процентов населения считают себя православными. Другое дело, что они не церковные люди, но если они хоть как-то себя ассоциируют с православием, значит нужно с этим считаться. Эти люди лишь делегировали правительству определенные полномочия. И правительство обязано слышать свой народ. Люди хотят, чтобы власть их защищала, чтобы их детей не растлевали в школах, чтобы по телевидению не показывали похабель и кошмары. И, наконец, народ просит собственное, а не какое-то зарубежное правительство отказаться от сатанинской символики. Совсем немногого просят. Это даже не возвращение украденных денег. Это совсем ничего не стоит. Но людей не слышат. Их игнорируют. И это пугает.