Дворкин А.Л. - Сектоведение - Глава 18. "Белое братство"

 

3. Впечатление такое, что это был некий эксперимент, авторы которого хотели посмотреть, насколько можно заставить людей впасть в массовый психоз

Здесь можно сделать одно предположение. Почему Кривоногов и Цвигун в последний момент “подставились”, зачем они позволили себя арестовать? Они пришли открыто и отдались в руки властей. Зачем это было им нужно? Судя по характеру Кривоногова, ему сдаваться было ни к чему, он мог продолжать находиться в розыске и при этом жить в свое удовольствие. Вот жена его могла и “подставиться” — судя по всему, она искренне верила, что ее сейчас распнут, а потом она воскреснет. Но Кривоногов вполне отдает себе отчет в своих действиях.

Похоже на то, что постановщики эксперимента, убедившись в том, что все идет “как надо”, просто отложили дальнейшее до лучших времен.

ББ действует; хотя большая часть адептов ушла, но костяк остался. Марина Цвигун писала из тюрьмы новые вирши и дала указание возвращаться в семьи и даже питаться нормально. Изначально система питания у них была очень строгой — агрессивное вегетарианство (да еще в сочетании с колоссальным недосыпом). Вместе с тем грозила она и возмездием: “Те города, которые стали — как Содом и Гоморра — причиной Моего и детей Божьих гонения, испытывают жуткие бедствия. Камня на камне не останется от Киева, Свердловска, Саранска, Рязани, Кургана, Тамбова, Смоленска, юга Украины и других попранных мест в день Моего гнева”. [6]

После ареста лидеров многие из сектантов впали в своего рода летаргическое состояние и стали ждать, когда их призовут вновь. Время от времени они где-то выплывали. Еще во время следствия Марина Цвигун поссорилась с Кривоноговым и решила в тюрьме выйти замуж за молоденького “Иоанна-Петра”.

С Кривоноговым она развелась. Прокурор, которая вела этот процесс, рассказывала мне, что когда Цвигун выводили в коридор, “Иоанн-Петр” падал на колени и полз к ней таким манером из другого конца коридора. Вместе они сидели на скамье подсудимых, держась за руки. Кривоногова Цвигун прокляла и назвала Иудой. Уже тогда было очевидно, что история эта пока не закончена. Первое время казалось, что в конце концов, если Цвигун все же решит продолжить свое сектантское дело, ей рано или поздно нужно будет мириться с Кривоноговым: если он настолько встроен в этот самый “юсмалос” (две первые буквы), то куда же без него? Однако мы недооценили, до какой степени контролируется сознание членов ББ: им было велено объявить Кривоногова Иудой и возненавидеть его, и они послушно исполнили требуемое.

Цвигун дали четыре года, Виталию Ковальчуку — шесть лет, Кривоногову — семь. В августе 1997 г. “гражданка Цвигун” вышла на свободу. Ее новый суженый Ковальчук вышел вскоре после нее — по амнистии. Кривоногов отсидел полный срок и вышел на свободу лишь в начале 2000 г. Он заявил, что “Белое братство” было ошибкой, за которую он заплатил своей отсидкой, и более не хочет о нем вспоминать.

 

4. “Я — Твой Елей! На Церковь Меня Возлей!”

Поначалу “живой Бог” пряталась от большинства своих приверженцев и не возвращалась к активной деятельности, общаясь с избранными “белобратчиками” по глубоко законспирированным каналам. Она дожидалась выхода на свободу гражданина Ковальчука. Как только это знаменательное событие произошло, “молодые” сочетались законным браком во дворце бракосочетаний. Жених, еще не оправившийся после тюремных парикмахерских, был в черном костюме и при галстуке, невеста была в белом подвенечном платье и фате, символизировавших ее невинность. У выхода молодых ждал автомобиль с привязанной к бамперу куклой, на котором они умчались к вершинам безграничного райского счастья.

Тем временем “белобратчики” начали вновь делаться заметными и высвечиваться в различных российских и украинских городах. В конце 1998 г. десять членов секты подали заявку на регистрацию в Минюст Украины. Среди их имен не было ни Цвигун, ни Ковальчука. После долгих проволочек украинский Минюст отказал им в легализации.

Но секта живет и на Украине, и в России. Правда, акцент их деятельности несколько изменился. Секта теперь издает журнал “Юсмалос” (тираж 777 экземпляров), являющийся главным вероучительным источником для членов “Белого братства”. Главная тема глянцевого цветного журнала — брак и счастливая семейная жизнь “Матери Мира Марии Дэви Христос” и “Отца Светов Иоанна-Петра Второго”. В отличие от времени с апокалиптически настроенным Кривоноговым, теперь гражданка Цвигун упивается семейным счастьем с молоденьким мужем и более не желает скорого конца света. Кривоногов предан проклятию, назван Иудой и является объектом праведной ненависти “белобратчиков”. Все прошлые неприятности секты объявляются виной гнусного провокатора Иуды Кривоногова.

В учении секты еще более усилился рерихианский акцент. И рерихианские термины, и постоянные ссылки на Рерихов переполняют новые публикации “Белого братства”. Апокалиптизм секты сохранился, но приобрел отчасти эволюционный характер. Человеческое тело должно пройти “все семь октав своего развития” и “49 циклов” переходов от тела к телу. Пройдя через семь ступеней развития, человек достигает “последней формы перевоплощения”: