ПОЧЕМУ СТАРЫЙ СТИЛЬ ТОЧНЕЕ НОВОГО СТИЛЯ: НОВЫЕ НАУЧНЫЕ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ.-БОЖЕСТВЕННЫЕ ЧУДЕСА ПО СТАРОМУ СТИЛЮ. Автор и составитель

14-го сентября по новому стилю): так по месяцеслову, по уставу Церкви, который обязателен для всех, и священников и мирян. Это церковное новолетие.

До 1492-го года в России новый год начинался весною 1-го марта - это 7000-ый год по счету от создания мира, или, то есть, от сотворения Адама (5508 + 1492 = 7000). Это начало древнее и разумнее, нежели начало года 1-го сентября или тем паче 1-го января; но оно было оставлено. По богословскому же словарю, в России новый год начинался 1-го марта до 1343-го года, а с 1343-го года первым месяцем в году стал сентябрь(«Полный православный богословский энциклопедический словарь», том II, стр. 1154).

То, что раньше новый год начинался весною, видим в Богослужебном пасхальном каноне, который употребляется в Церкви и по которому счет ведется именно от пасхи Христовой, там говорится: «1-ое воскресение по пасхе», «2-ое воскресение по пасхе», и так далее, - это так называемый «пасхальный год».

Итак, уже три новых года: один весенний 1-го марта, второй осенний 1-го сентября, и третий зимний, гражданский новый год, 1-го января. Учитывая по старому и по новому стилям, получаем шесть новых годов (не считая пасхального новолетия и новолетий по другим календарям). Каков смысл происхождения этих летосчислении?

Жизнь на земле была не всегда, поэтому весьма разумно, что начало жизни, весна жизни - это и есть начало года, - так появился весенний новый год. Но когда урожай созрел и собран, естественно год закончился, - так появился осенний новый год. Кстати, и у детей новый учебный год начинается осенью 1-го сентября. А зимний, гражданский новый год был введен в России по указу царя Петра 1-го в 1700-ом году, впрочем, по указу Петра дозволялось пользоваться сразу двумя календарями с двумя новыми годами, и сентябрьским и январским.

Новый способ времясчисления, которым пользуются ныне, был введен в 1582-ом году по указу римского папы Григория, и потому он называется григорианским календарем, или новым стилем. К тому времени римские папы уже не были православными и устраивали войны против православных стран, Византии и России (и даже, например, католический орден крестоносцев воевал против католической Польши).

Способ времясчисления, который теперь называют старым стилем, был введен по совету александрийского астронома Созигена при Иулии кесаре (Юлии Цезаре) в 46-45 году до Рождества Христова, и потому он называется иулианским (или, по-современному, юлианским) или, иначе, старым стилем.

Много недостатков у современного календаря григорианского, нового стиля: он и сложнее старого, иулианского счисления, и происхождением своим связан с языческими празднествами, языческими римскими календами, от которых и происходит слово календарь (календы были «посвящены» римской ложной богине Юноне), и непрерывный счет дней в новом календаре нарушен, в нем год

начинается среди сезона, зимою. (В Православной же Церкви употребляется месяцеслов, «Православный месяцеслов» и «Пасхалия», и только в виде снисхождения к имущим «немощный слух» стало употребляться слово календарь, вошедшее в гражданский обиход мирян.).

Напротив же, весеннее и осеннее новолетие, каждое начинается с началом сезона, с началом времени года, что весьма удобно в быту.

В отличие от нового, по старому стилю удобно считать: три года имеют по 365 дней и четвертый, високосный, год 366 дней.

Но, утверждают, старый стиль отстает от нового стиля. Неужели? А, может быть, новый стиль спешит? Давайте проверим, и далее мы увидим, что, действительно, старый стиль точнее нового стиля, и притом точнее именно по данным науки, астрономии, хронологии, математики, метеорологии, мы увидим, что, с научной точки зрения, новый стиль спешит. А ведь не те часы хороши, которые идут быстро, а те, которые идут точно.

Миссия православной России.