«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

10. Займите четкую и твердую позицию:

- Не скрывайте своего принципиального неприятия движения Муна и его идеологии. Откажитесь слушать вербовочные лекции и сообщения;

- Старайтесь проявлять свою основополагающую симпатию с своему родственнику; скажите, что ваша любовь не зависит от различия во мнениях и взглядах.

1 Все цитаты из высказываний Муна приводятся по мунитским изданиям, ставящим своей целью с максимальной точностью фиксировать все слова “учителя” (Прим. пер.)

2 Список организаций, входящих в движение Муна, смю в разделе VIII.4 (прим. пер.)

3 Это письмо было подписано Филиппом Санчесом, президентом филиала CAUSA в США и бывшим послом США в Гондурасе и Колумбии.

4 Цит. по: Investigation of Korean-American Relations, Report of the Subcommitee on International Organosations of the Commitee on International Relations. Washington 1978. Этот доклад, называемый по имени председателя подкомитета “докладом Фрезера”, широко цитируется в книге.

5 “Крылата голова” — термин, притязающий на мистическое проникновение как в сущность человека, так и в направленность движения Муна (Прим. пер.)

6 “Мне стало ясно, что благодаря подчеркиванию того, что группа Муна имеет церковный характер, ее члены будут защищены принципом свободы совести и Первой поправкой (к конституции США — ТГ) и при этом смогут извлечь выгоду из налогового законодательства”, — из “доклада Фрезера”.

7 Имеется ввиду не что-то типа “Общества Святого Духа”, а скорее религиозно-спиритическое общество. По словам Дэвида Кима, организаторы и желали подчеркнуть, что у них речь идет не о Святом Духе как Троической Ипостаси, но о понятии, относящемся к местной корейской разновидности спиритизма.

8 Из “Руководства для 120-дневного семинара”: “Отец — это видимый бог”.

9 Это название, соответствующее сути дела, предлагалось уже давно и внедрилось со временем во вполне солидные исследования. Уже в 1975 г. корейский священник Чун Ён Бок заметил, что “по предпосылкам его возникновения и развития в Корее точнее называть его мунизмом, нежели христианством, поскольку основа этого движения — только сам Мун”.

10 После того, как Сан Мен Мун проник в духовный мир, мы твердо верим, что он будет развивать и укреплять наше дело. Мы, как члены церкви объединения, почитаем Муна. Мы выражаем также наше уважение и восхищение его жене и всей семье. Семья Муна близко знает его. Несомненно, что они будут продолжать и укреплять дело нашей церкви после того, как Мун умрет”. - Из книги Чон Ван Квака.