«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

1 Путь стяжания благодати – прямой и безошибочный путь к Богу: «и все, чего ни попросите в молитве с верою, получ2те» (Мф. 21: 22).

2 Человек с острым зрением – не тот, кто хорошо видит других, а тот, кто умеет всматриваться в себя.

3 Постигать других и не постигать себя – значит потерять и других, и себя.

4 Как только появляются великие ученые, появляются и великие злодеи: «ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом» (1 Кор. 3: 19).

5 Даже если все люди начнут искоренять зло друг в друге, оно не исчезнет, а умножится.

6 Полюбишь многознание – привлечешь зависть людей и уйдешь далеко от Бога; отречешься от многознания – обретешь Богопознание и любовь людей.

7 Когда люди начнут жить по воле Божией, не имеет значение – существует или не существует многознание, «ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии» (Рим. 8: 14).

8 Если люди не живут по воле Божией, они начинают жить по ложным теориям, которые их убивают.

9 На Кресте человек всегда остается только один на один с Богом.

10 Если будешь спешить, то жизнь не только не догонишь, а потеряешь ее.

11 В чистой комнате не живут навозные мухи, а в смиренном сердце – дурные мысли.

12 В чем осудишь другого, в то же впадешь и сам, только еще больше чем тот, кого ты осудил.

13 Человек сам себе больше враг, чем любой другой враг.

14 Если в семье есть рыбак или охотник, значит, дома не все в порядке. Если в сердце есть привязанности, значит, оно больно.

15 Человек сам себе мститель за свое неверие: «их конец – погибель, их бог – чрево, и слава их – в сраме, они мыслят о земном» (Флп. 3: 19).

16 Немощь человека проявляется в том, что он падает. А достоинство человека – в том, что он снова встает и борется.

17 Если человек упал, то это еще не поражение. Поражение начинается тогда, когда он отчаивается снова вставать и бороться.

18 В духовной брани побеждает тот, в ком есть решимость не поддаваться никогда отчаянию от безконечных падений и поражений.

19 В благодати живет наималейший, а в гордыне – наибольший.

20 Непознаваемость путей Божиих спасает нас единственно верою: «как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1 Кор. 2: 9).

21 Чудо бытия сотворено так просто и спокойно, как будто в этом нет ничего особенного.