«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

22 Люди борются за свою жизнь, не обращая внимания на жизнь других людей, и тем самым теряют свою жизнь.

23 Общение людей на расстоянии – это лицемерие, а общение людей вблизи – полное непонимание, которое преодолевается только вхождением в эти отношения Христа.

24 Обыденная жизнь со всеми ее мелочами – самое загадочное явление во всей вселенной.

25 Страх перед непостижимостью путей Божиих и безстрашие в постижении Бога ставит сердце человека в предельно опасные испытания всех его сил и возможностей. Иначе не бывает... «с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него» (Лк. 16: 16)

26 Бог иногда рискует душой человека, чтобы пробудить его из душевного усыпления.

27 Искание Бога – это добровольное мучение души: «для чего и мы ежечасно подвергаемся бедствиям? Я каждый день умираю» (1 Кор. 15: 30-31).

28 Сердце человека настолько таинственно, что никто другой, кроме Бога, не мог бы его создать, ибо это «сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом» (1 Пет. 3: 4).

29 Крайне мучительно для души искать Бога. Но это самый захватывающий и увлекательный поиск, который только может быть.

30 Легко жить без искания Бога, но это самое неинтересное и трагическое существование, которое только можно себе представить.

31 Победить этот мир или погибнуть от него – иного выбора человеку не дано.

32 Что тяжелее всего?.. Смирение.

Что легче всего?.. Тщеславие.

Что самое желанное?.. Покой.

Что самое лживое?.. Суетливость.

33 Начало гибели души – нежелание слушать замечания; начало спасения души – умение слушать, ибо «всякое... тщеславие есть зло» (Иак. 4: 16).

34 Господь сначала смиряет душу, а потом выводит смирившуюся душу из мира.

35 Теряя Христа, мы теряем все. Приобретая Христа, мы приобретаем то, что нельзя ни вообразить, ни представить… Мы приобретаем Того, из Кого это все и становится всем: «у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им» (1 Кор. 8: 6).

36 Когда монах с людьми, он помогает людям как человек. А когда монах один, без людей, он помогает им как Бог.

37 Во всем, что происходит в мире дурного, секрет прост: виноват в этом только я, потому что сердце мое не познало Бога.

38 Жизнь – это всегда только воспоминание, и только Бог – это постоянное соприсутствие Истины.

39 Нельзя сказать, что мы счастливы, – потому что умрем. Нельзя сказать, что мы несчастливы, – потому что совершенно умереть невозможно.