«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

47 Воскресение – это Тайна самого Божественного бытия.

48 Привязанность – это всегда потеря Живого Бога, ибо «живущие по плоти Богу угодить не могут» (Рим. 8: 8).

49 Необъятную глубину человеческого сердца может наполнить только Бог.

50 Любой человек, который представляется нашим врагом и мучителем, – это образ Божий, утративший свою Божественную красоту.

51 Познать что-то, значит последовать этому, то есть научиться жить в соответствии со своим познанием. А научиться так жить можно тогда, когда мы каждую секунду начинаем жить заново, несмотря на отчаяние и разочарование.

52 Когда люди становятся плотью, приходит смерть; когда люди преодолевают плоть, приходит безсмертие, ибо «плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления» (1 Кор. 15: 50).

53 Поднимаясь на духовную вершину, приходится жестоко страдать – это наша плата за Красоту, которая открывается перед нами.

54 Жить, упорно держась за Добро, с неколеблющимся сердцем, – высокое достоинство человека.

55 Одна дурная мысль, одно представление, одно мечтание – это отпадение от Бога и Жизни.

56 Мысли умерщвляют душу, когда она колеблется и уступает им.

57 Каждую нашу молитву предваряет вначале призыв Божий к этой молитве.

58 Самую высокую гору вблизи всегда закрывают предгорья. Нужно суметь добраться до нее, а затем взойти как можно выше...

59 Сначала мы сами цепляемся за суетную обманчивую жизнь, а потом она жестоко преследует нас и убивает.

60 Потерпеть поражение – неудивительно, но удивительно при этом остаться не сломленным и победить; это одно из действительных достоинств человека.

61 Для истинного монаха ночь становится подобна ясному дню, а день становится подобным ночи. Разумеющий да разумеет...

62 Хочешь познать этот мир?.. Умрешь, – и все узнаешь.

63 Мысли могут противостоять человеку, но Богу противостоять не могут: «ибо Царство Божие не в слове, а в силе» (1 Кор. 4: 20).

64 Каждая мысль временна, а Тот, Кто видит мысли, – вечен.

65 Конечная цель всякой мысленной деятельности – привести сердце к забвению Бога: к греху, к блуду, к духовной, а затем и телесной смерти.

66 Чтобы прийти в себя, нужно уйти от себя.

67 Какая бы мысль ни начинала действовать, через несколько мгновений она оборачивается мыслью блуда, гнева или осуждения.