«...Иисус Наставник, помилуй нас!»
90 У каждого человека есть выбор – что читать: Святых Отцов или ученых глупцов?
91 Человек – это солнечный лучик, отпавший от Солнца и утонувший в грязи.
92 Душа, которая не отягощена ни единой пылинкой, может парить в небесах!
93 Завтра – это вчера, которое пришло тебя проведать сегодня.
94 Упадешь в известь – разъест все тело, упадешь в похоть – разъест всю душу.
95 В любом случае погибнешь от любопытства, если прыгнешь в кипяток или заглянешь в глаза женщины.
96 В любом случае погибнешь от жажды, если захочешь изведать границы пустыни или узнать пределы похоти.
97 В любом случае потеряешь жизнь, если захочешь утолить жажду морской водой или похоть удалить блудом.
98 Если ты нашел того, кто приведет тебя к Богу, значит, ты заново нашел отца и мать.
99 Если ты ценишь свою жизнь, то живи ради Добра. Если не ценишь, то зачем ты родился?
100 Знающие заблудились и погибли, не знающие научились и спаслись.
Часть седьмая
1 «Я! Я!» – кричит заводная игрушка, но кто будет кричать: – «Я! Я!», когда кончится завод?
2 Эй, кусок глины! Как только ты перестанешь бормотать: «Я! Я!» и скажешь: «Ты!», то сразу станешь человеком и услышишь: «чадо! прощаются тебе грехи твои» (Мф. 9: 2).
3 Нагруженный книгами верблюд, неужели ты думаешь, что теперь-то ты пролезешь в игольное ушко?
4 Слушай, богач! Все равно придешь к своей могиле, ограбленный до нитки... и «кому достанется то, что ты заготовил?» (Лк. 12: 20).
5 Будь подальше от тех, кто много рассуждает. Будь поближе к тем, кто больше молчит.
6 Хочешь узнать то, что для тебя важнее всего? Научись слушать.
7 Трудно найти Святого, еще труднее найти ученика.
8 Ты прочитал много книг, словно наелся шелухи. А кому же досталось зерно?
9 Кто затворит свои чувства и станет глупее всех, тот вряд ли станет несчастнее всех.
10 Сладкое слово недолго живет на языке у того, чье сердце не знает вкуса духовного меда.
11 Что такое Богоборчество? Протест: от – «почему я не святой?» – до – «почему я не Христос?»
12 Невозможно перепрыгнуть пропасть на девяносто процентов. Ее можно перепрыгнуть только целиком.
13 Что такое жизнь мира сего? Медленно прогрессирующее сумасшествие тех, кто «от мира, потому… они… и говорят по-мирски, и мир слушает их» (1 Ин 4: 5).
14 У греха есть путь назад, а у Добра пути назад нет и быть не может.
15 Даже умирая, монах должен сохранить свою душу не побежденной врагом.
16 Настоящее – это вечность, в которой нет ни прошлого, ни будущего.