«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

45 Что такое наш характер? Это наши недостатки. Что такое наши достоинства? Их у нас нет, ибо это дары Божии.

46 Агрессия души и есть признак того, что виновато в ее несчастьях, – несмирение.

47 Бог от каждой души ждет монашества, но не формального, а самой его сути. В чем эта суть? Конечно, в самом главном, – в смирении. Тогда всякая душа будет с Богом.

48 Истинная радость, незаметно для людей, приходит к ним от Бога, а люди ждут ее от мира, который только обещает Радость, а дать Ее не может.

49 Найдешь нескончаемый Источник Радости – и полюбишь ближних такими, как они есть: «и радости вашей никто не отнимет у вас» (Ин. 16: 22).

50 Поиск Истоков Радости возможен в любых условиях и приносит настоящее Счастье. И в этом нет страха одиночества. Молитва и иночество – это просто вспомогательные средства.

51 Бог один, но Он не одинок, ибо «Дух дышит, где хочет» (Ин. 3: 8). Человек одинок, но он не один, когда он с Богом.

52 Пока ты узнаёшь, ты приобретаешь. Но как только ты остановишься, все потеряешь.

53 Печально, когда ничтожные мелкие привычки портят большую и прекрасную жизнь, а люди, которые так много могли бы достичь, впустую растрачивают свои силы на эти ничтожные мелочи.

54 Души святых восхваляют самоотверженное послушание, превозносят до небес истинное смирение, благоговейно чтут святое отречение и склоняются ниц, до самой земли, перед благоразумным молчанием.

55 Не ищи счастье, не найдешь несчастье.

56 Не беги от скорбей, а беги от людей.

57 Тот, кто принимает помыслы, похож в это время на человека, который прислушивается к тому, что ему шепчут на ухо дурные люди.

58 Тот, кто слушает, что ему шепчут на ухо помыслы, похож на человека, который вступил в заговор с убийцами.

59 Тот, кто вступает в заговор с мысленными убийцами, похож на человека, который послушно исполняет повеления главного убийцы.

60 Тот, кто соглашается с помыслами, становится опасен для всех людей, как человек, который соглашается с убийцами на убийство.

61 Тот, кто не принимает помыслы, становится стойким в хранении сердечной чистоты, как человек, который не прислушивается к соблазнительным нашептываниям злых мыслей.

62 Тот, кто не слушает, что ему шепчут помыслы, становится мужественным в хранении сердечной чистоты, как человек, который отвергает общение с убийцами.

63 Тот, кто не вступает в общение с помыслами, становится преданным правде, как человек, который смело отвергает повеления главного убийцы.

64 Тот, кто не соглашается с помыслами, становится защитником всех людей, благодаря чистоте своего сердца, как человек, который отдает свою жизнь ради жизни других людей, закрывая их от убийц своим телом.

65 Счастлив тот, кто умеет Счастье хранить, а кто не умеет, – как он может быть счастлив?