«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

59 Тот, кто вступает в заговор с мысленными убийцами, похож на человека, который послушно исполняет повеления главного убийцы.

60 Тот, кто соглашается с помыслами, становится опасен для всех людей, как человек, который соглашается с убийцами на убийство.

61 Тот, кто не принимает помыслы, становится стойким в хранении сердечной чистоты, как человек, который не прислушивается к соблазнительным нашептываниям злых мыслей.

62 Тот, кто не слушает, что ему шепчут помыслы, становится мужественным в хранении сердечной чистоты, как человек, который отвергает общение с убийцами.

63 Тот, кто не вступает в общение с помыслами, становится преданным правде, как человек, который смело отвергает повеления главного убийцы.

64 Тот, кто не соглашается с помыслами, становится защитником всех людей, благодаря чистоте своего сердца, как человек, который отдает свою жизнь ради жизни других людей, закрывая их от убийц своим телом.

65 Счастлив тот, кто умеет Счастье хранить, а кто не умеет, – как он может быть счастлив?

66 Жизнь – это мельничный жернов, в котором есть ось – покаяние. И жернов жизни не может вращаться без оси, потому что покаяние – это ось всей жизни.

67 Жизнь подобна стволу дерева, а сердцевина дерева жизни – это покаяние. И дерево жизни не может жить без сердцевины – без покаяния, потому что покаяние – это сердцевина самой жизни.

68 Часто бывает так, что те, кто считает себя умнее других, и есть главные дураки.

69 Никогда не будет пользы в том, чтобы назвать дурака дураком.

70 Тот, кто говорит на другого «дурак», узнает в нем самого себя.

71 Тот, кого назвали «дураком» спит спокойно; а тот, кто сказал на другого «дурак», ворочается с боку на бок.

72 Скажешь на другого «дурак» – прикусишь потом свой язык.

73 Держи язык за зубами, ведь ты не знаешь, кому помогает Бог: тебе или дураку.

74 Хочешь узнать приметы дурака? Он других всегда называет дураками.

75 Хочешь научиться терпению? Скажи себе: «Потерплю тысячу лет, а потом будет легче!»

76 В навозной куче хорошо чувствуют себя только черви и навозные мухи, так и в этом мире хорошо устраиваются только люди от мира сего.

77 Как высоко курицу ни подкинь, – она все равно на землю сядет; как скупого ни упрашивай отречься от скупости, он еще скупее станет.

78 Богатство – что клей; прилипнуть легко, а оторваться трудно.

79 Лучше перебор в доверии, чем перебор в недоверии; лучше перебор в добре, чем перебор в строгости, ибо «заповедь Его та, чтобы мы… любили друг друга, как Он заповедал нам» (1 Ин. 3: 23).