«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

80 Люди ищут свою суету, а суета ищет своих людей.

81 Живя в миру трудно из него выйти. Но когда действительно выйдешь из мира, потом ни за что не захочешь в него возвращаться, несмотря на все его обещания, ибо душа полностью понимает, что все его обещания абсолютно лживы.

82 Эта жизнь похожа на болото, которое засасывает тех, кто на это соглашается.

83 Как в навозной куче, сколько в ней ни копайся, не найдешь золота, так и в мирских рассуждениях, сколько их ни слушай, не найдешь Бога.

84 Жизнь похожа на чашу весов: если в одном месте хвалят, то в другом считают последним негодяем.

85 Блоха – небольшая, но когда блох много, их укусы очень болезненны; также и мысль – мала, но когда дурных мыслей много, они могут отравить жизнь человеку или даже убить его.

86 Начальная молитва – это молитвенные слова, и такая молитва совершается с усилием; совершенная молитва – то, что скрывается за молитвенными словами и приходит само, без усилий.

87 Пойми, что из всех слов, которые ты знаешь, всего лишь пять слов: «Господи Иисусе Христе, помилуй мя!» – принесут тебе Покаяние, Любовь и Спасение, «ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян. 4: 12).

88 Хочешь запомнить, что такое зло? Зло – это наше маленькое злое «я». Отвергни его, и зло потеряет опору и уничтожится: «потерявший душу свою ради Меня сбережет ее» (Мф. 10: 39).

89 Когда мы молимся о всех людях: «Господи Иисусе Христе, помилуй мя!», мы соединяемся со всеми людьми. А когда говорим: «...помилуй их», – разделяемся с ними.

90 Чтобы уметь молиться о других, нужно уметь полностью забыть о себе.

91 На Божественную Вершину ведут два пути: путь жестокий и трудный – это путь борьбы с самим собой. Путь легкий и радостный – это путь Любви и забвения самого себя. Первый путь открыт для всех, второй путь открывает душе Сам Господь.

92 Хочешь научиться совершенной молитве? Научись трудиться без помыслов.

93 До тех пор, пока мы полностью не доверимся Христу, нас преследуют уныние и отчаяние.

94 Если есть скорби, значит, еще есть эгоизм; отсутствие эгоизма – это совершенная Свобода и единение со Христом.

95 Отвержение самого себя – есть Тайна тайн, сокровенная Тайна, которую открывает душе Бог.

96 Хочешь понять тайну отвержения самого себя? Предай себя полностью Христу.

97 Враг не удаляется от сильных, он удаляется от кротких, ибо «знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения» (2 Пет. 2: 9).

98 Если ум – праздный, любой труд – напрасный.

99 Хочешь услышать Христа? Ищи молчание, ибо Он – там.

100 Хочешь жить с Богом? Не стремись ни к чему, живи без всего. Единственное, что нужно, – это правильно понять, что это такое.