«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

20 Если ты всю свою жизнь будешь терпеть поражения в духовной борьбе и умрешь, не успев победить, не сомневайся, – Бог примет тебя победителем: «и сия есть победа, победившая мир, вера наша» (1 Ин. 5: 4).

21 Предполагать, что источник зла находится в ком-то другом, а не в самом тебе – преступление перед Евангелием.

22 Сердце, живущее этим миром, приспосабливает Евангелие для себя и для этого мира. А сердце, оторвавшееся от этого мира, отдает себя Евангелию, и только такому сердцу Евангелие открывается Само.

23 Невозможно говорить о Боге, когда сердце привязано к миру, и невозможно говорить о мире, когда сердце привязано к Богу.

24 Когда сердце привязывается к этому миру, он удерживает сердце тончайшей паутиной. А когда сердце хочет оторваться от этого мира, его паутина становится стальными цепями.

25 Как солдат всегда готов сражаться, так монах всегда должен быть готов отречься от себя, чтобы принять освящение «истиною» (Ин. 17: 19).

26 Рыба, выпрыгнувшая из раскаленной сковородки и и упавшая в реку, хотя и обожжена жаром сковородки, радуется тому, что упала в воду и избежала гибели. Так монах, который отрекся от мира и избежал его губительного огня, но впоследствии снова занялся мирскими делами, подобен той самой рыбе, которая опять лезет на раскаленную сковородку, чтобы окончательно дожариться.

27 Чтобы стать несокрушимым камнем веры, нужно терпеть все удары зла, потому что только терпение дает прочность, чтобы переносить их, «ради истины, которая пребывает в нас и будет с нами вовек» (2 Ин. 1: 2).

28 Если ты думаешь, что все твои нынешние усилия в покаянии и очищении сердца совершенно безполезны, верь, что они подобны пшеничным зернам, упавшим в плодородную почву, которые принесут тебе великий урожай, превосходящий все твои нынешние усилия, поэтому вера необходима.

29 Сначала мы разгоняем машину нашей жизни в ложном направлении, а когда успеваем догадаться и понять, что перед нами стена, нам нужно успеть затормозить и повернуть обратно. И очень печально, что многие не успевают это сделать...

30 Зерно, упавшее в хорошую землю, начинает расти, когда тепло солнечных лучей прогреет почву, а дожди умягчат ее. Мы не видим, как зерно прорастает под землей, но с верой ожидаем появления ростка. Это подобно начальному этапу нашей духовной жизни.

31 Когда мы не обнаруживаем никаких всходов после долгого времени, зна чит, почва требует, чтобы в нее внесли удобрения. В духовной жизни это означает, что почва нашего сердца требует отречения от наших земных привязанностей.

32 Когда, наконец, росток показывается на поверхности, мы видим, что он очень слаб и не имеет силы: земля покрыта коркой и сорняками. Тогда крестьянин берет мотыгу, рыхлит землю вокруг ростка, и удаляет сорняки. В духовной жизни наши страсти подобны корке на нашем сердце, а дурные помыслы подобны сорнякам.

33 Только целомудрие дает душе решимость и стойкость во всех испытаниях.