Priest Oleg Davydenkow
Тем самым по своим результатам первородный грех приравнивается к преступлению закона Божия. Подверженность каждого человека, в силу его происхождения от Адама, этому наказанию называется вменением первородного греха [315].
2. ПРАВОСЛАВНОЕ УЧЕНИЕ О ЛИЦЕ ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА
2.1. Господь Иисус Христос —
«посредник между Богом и человеками»
(1 Тим. 2, 5)
После изгнания первых людей из Рая Бог, по милосердию Своему, дал им надежду на спасение. Бог обещал, что
«семя жены сотрет главу змия»
(Быт. 3, 15). Свт. Филарет Московский пишет:
«На что указывается необычайным наименованием Семени Жены? — Или ни на что, в порядке природы; или на таинство, которое выше природы — на рождение, о котором природа спрашивает:
како будет сие, идеже мужа не знаю!
(Лк. 1, 34), и о котором благодать ответствует:
Дух Святый найдет на тя, и сила Вышняго осенит Тя
(35); — на чудесное рождение Сына от жены без мужа, на рождение Христа, Богочеловека от Девы» [316].
Благодаря этому обещанию человеки «могли спасительно веровать в грядущего Спасителя, подобно как мы веруем в пришедшего» [317].
Поскольку большая часть людей забывала обещание Божие о Спасителе, Бог неоднократно повторял свое обещание, например Аврааму (Быт. 22, 18) и Давиду (2 Цар. 7, 12, 15).
Пришествие в мир Господа Иисуса Христа является завершением и исполнением ветхозаветного Откровения (Евр. 1, 1-2). Но кого ожидал встретить Израиль в лице обетованного Мессии, причем не в политическом, а собственно в религиозном плане?
Обратимся к истории многострадального Иова, который, по попущению Божию, подвергся поражающим наше воображение испытаниям. Однако самым мучительным, самым невыносимым для Иова в его положении являются не страдания сами по себе, а то, что он никак не может осмыслить действия Бога. Иов — монотеист, имеющий правильные представления о Боге, в частности знающий, что Бог благ и справедлив, и поэтому ему непонятны действия Бога. Иов твердо убежден в своей праведности и не знает за собой греха, который мог бы стать причиной гнева Божия. Бог предстает перед Иовом как иноприродное Существо, страшное в своей неприступности и обособленности, действия Которого для человека совершенно непостижимы. Между Богом и человеком нет никакого связующего звена, поэтому Иов никак не может «объясниться с Богом», и это делает его положение особенно отчаянным:
«Кто сведет меня с Ним?… нет между нами посредника, который положил бы руку на обоих нас»
(Иов. 9, 19), — восклицает Иов.
Этот вопль Иова
«нет между нами посредника»