Priest Oleg Davydenkow
«Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа, в смерть Его крестились»
(Рим. 6, 3).
«…всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете…»
(1 Кор. 11, 26).
в) посредством распинания плоти своей с ее страстями и похотями:
«…те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями»
(Гал. 5, 24).
Распятие греховной плоти совершается «воздержанием от страстей и похотей, и действиями им противными» [373].
ГЛАВА VI
О ПЯТОМ ЧЛЕНЕ СИМВОЛА ВЕРЫ
1. СОШЕСТВИЕ ИИСУСА ХРИСТА ВО АД
Состояние, в котором был Иисус Христос после Своей смерти и прежде Воскресения, изображает церковная песнь:
«Во гробе плотски, во аде же с душею яко Бог, в рай же с разбойником, и на престоле был еси, Христе, со Отцем и Духом, вся исполняли неописанный» [374].
Когда тело Спасителя покоилось во гробе, Его человеческая душа сошла в ад.
«Ад… значит место, лишенное света. По христианскому учению под сим именем разумеется духовная темница, то есть состояние духов, грехом отчужденных от лицезрения Божия и соединенного с ним света и блаженства»
(Иуд. б) [375].
Иисус Христос нисходил в ад
«для того чтобы и там проповедать победу над смертию, и избавить души, которые с верою ожидали Его пришествия» [376].
«Он и нисходил… в преисподние места земли»
(Еф. 4, 9),
«и находящимся в темнице духам, сошед, проповедал»
(1 Пт. 3, 19), и
«мертвым было благовествуемо»
(1 Пт. 4, 6).
Следует иметь в виду, что смерть Спасителя не привела к разрушению единства Ипостаси Богочеловека, ибо естества в едином Лице Христа соединились неразлучно:
«…естество Божественное, после того как оно приняло на Себя естество человеческое, никогда уже не отделялось от него — ни во время страданий, ни смерти крестной, ни после смерти. И хотя душа отделилась от тела, но Божество ни от тела, ни от души не отделялось. Посему и во время смерти Лицо Христово было одно и то же» [377].