Priest Oleg Davydenkow

2.3.2. Священные книги Нового Завета

Новый Завет есть «новый союз Бога с человеками», сущность которого состоит

«в том, что Бог действительно даровал человекам Божественного Спасителя, Единородного Сына Своего, Иисуса Христа» [57].

Само наименование «Новый Завет» впервые встречается в Иер. 31, 31, где Бог говорит через пророка, что некогда Он заключит «с домом Израиля и с домом Иуды» новый союз, отличный от завета, заключенного через Моисея. Это пророчество исполнилось на Тайной Вечери, когда Господь Иисус Христос назвал новый союз с человеками, установленный в Его Крови,

«Новым Заветом»

(Мф. 26, 28). Ап. Павел именует Иисуса Христа

«ходатаем нового завета»

(Евр. 9, 15).

О богодухновенном достоинстве книг Нового Завета, в частности, Павловых посланий, свидетельствует ап. Петр, когда называет послания ап. Павла

«Писаниями»

(2 Пт. 3, 16). Слово «писание (γραφή)» уже в апостольский период являлось техническим термином для обозначения именно священных богодухновенных книг [58].

Священные книги Нового Завета со значительной степенью условности также можно разделить на:

а) книги законоположительные , «преимущественно составляющие основание Нового Завета».

«Сим именем справедливо можно назвать Евангелие , которое составляют четыре книги Евангелистов: Матфея, Марка, Луки и Иоанна».

Само слово «Евангелие (εύαγγέλιον)» «есть греческое, и значит Благовестие, то есть добрую весть или радостную весть…» Потому,

«что для человеков не может быть лучшей и более радостной вести, как весть о Божественном Спасителе, и о вечном спасении».

б) книга историческая , а «именно книга Деяний Святых Апостолов». Греческое слово «апостол (ἀπόστολος)» значит посланник.

в) книги учительные: семь Соборных Посланий: (Иакова, 1-е и 2-е Петра, 1-е, 2-е, 3-е Иоанна, Иуды) и четырнадцать Посланий Апостола Павла (к Римлянам, 1-е и 2-е к Коринфянам, к Галатам, к Ефесянам, к Филиппийцам, к Колоссянам, 1-е и 2-е к Фессалоникийцам, 1-е и 2-е к Тимофею, к Титу, к Филимону и к Евреям).

г) книга пророческая: Апокалипсис, содержащая в себе «таинственное изображение будущей судьбы Церкви Христовой и всего мира» [59].

Греческое слово «апокалипсис (ἀποκαλύψισ)» в переводе значит «откровение».

Все книги Нового Завета написаны на александрийском диалекте древнегреческого языка — койнэ (κοινή).