Alexander Dvorkin

Запрещено делать какие-либо комментарии к любым религиозным проблемам, исходящие из собственных суждений. Комментировать можно лишь научные статьи. Запрещено иметь независимое мнение и делать заявления типа: «Я так считаю» или «Я так думаю». Запрещено даже ознакомляться со старыми публикациями «Свидетелей Иеговы».

Секта строго ограничивает связи своих членов с внешним миром, «внешними» людьми, даже если они близкие родственники сектантов, исходя из принципа, что «все нечистое – от мира». Франц ввел строгую отчетность о проделанной работе (служении), через которую можно эффективно осуществлять контроль за жизнью и деятельностью любого члена секты.

Не поощряется любое светское образование, ибо оно, по мнению руководства, лишь затуманивает разум ложным знанием и ослабляет усилия по изучению Священного Писания. Утверждается негативное отношение к любой мирской работе, если она мешает полной отдаче члена секты служению Иегове, которое важнее всего остального, и поэтому для этого служения должно использоваться все свободное время83.

Учреждается строгий контроль за тем, чтобы каждый из братьев и сестер настойчиво самоутверждался в знании доктрины организации и ее активной пропаганде. Тотальная слежка и контроль осуществляются не только за действующими членами секты, но и за теми, кто исключен из организации, и теми, кто, по мнению руководства, для нее опасен.

«Свидетели Иеговы» исповедуют настоящий культ своей организации, объявляя ее детищем Иеговы, его видимой небесной организацией. Поэтому от каждого сектанта требуется безусловное подчинение воле и целям организации. Вне организации невозможно постичь правильное учение Бога, Священное Писание.

Библия – это книга для организации, и она принадлежит христианскому собранию как организации, а не отдельным лицам, как бы искренне они ни верили в свою способность истолковать Библию. Поэтому Библию невозможно понять правильно, если не помнить о видимой организации Иеговы84.

Изучение Библии – дело коллективное, а не индивидуальное, и изучать ее можно только под руководством организации. Реально иеговисты совершают элементарный подлог, сами, впрочем, его не замечая: изучением Библии у них называется изучение печатной продукции секты, а жизнью по библейским принципам – повиновение исходящим от ВиБРа инструкциям. Не признается и ценность индивидуальной молитвы, ибо Иегову интересует организация, а не отдельные лица: личных молитв бог иеговистов не принимает. Все должно быть на виду, все должно быть под контролем. Молитва тут не исключение – она тоже должна быть коллективной, на виду и на слуху у всех.

Никто не должен давать индивидуальных оценок по тем или иным вопросам, определять, что есть добро и что – зло, истина и ложь, кого прощать и кого наказывать, за что и почему. Все это может делать лишь организация.

Никто не может просто так покинуть организацию, он может покинуть ее только как отлученный, как проклятый ею.

Быть членом этой «божественной организации» – значит принадлежать к категории избранных Богом Иеговой. Эта избранность очень ко многому обязывает: сектанты должны придерживаться единообразия во всем: в мышлении, в поведении, в одежде. Все до мелочи у них регламентируется и все контролируется. Ни о какой свободе личности для сектанта не может быть и речи.

Одним из основных требований к членам секты является лояльность по отношению к организации. Она должна проявляться: в присутствии и активности на проводимых собраниях, активности в «полевом служении», в выборе супруга (супруги) из членов секты, в избежании контактов с исключенными из секты, даже если это близкие родственники, в чистосердечном отчете члена секты своему старейшине по всем пунктам своих (и чужих) обязанностей. А обязанности эти непросты и обширны.

Каждый член секты обязан точно и искренне отчитываться перед соответствующим органом (лицом) о проделанной миссионерской работе (количестве посещенных квартир, распространенных журналов, количестве людей, с которыми изучалось учение).