Целью работы является, во-первых, привести (в связи с неизвестностью секты) максимально обширную информацию о ней, её лидере и истории развития; во-вторых, разобрать вероучение секты с православной точки зрения; в-третьих, дать четкий, точный, объективный и исчерпывающий анализ секты.

Главная задача работы видится в том, чтобы рассказать, к чему может привести вступление в секту; объяснить, что нахождение в этой секте гибельно для человеческой души и ведет человека к духовной смерти и психическим заболеваниям, имеющим необратимые последствия.

 

Глава I. Краткий теоретический обзор по теме исследования

В теоретическом обзоре по теме дипломной работы необходимо дать анализ существующих теорий, концепций и методик исследования относительно данной секты. Однако сделать это не представляется возможным, поскольку ни в издании А. Л. Дворкина «Введение в Сектоведение», ни в справочнике Белгородской Духовной Семинарии «Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера» (Белгород, 1997 г.), ни в других изданиях мне не удалось обнаружить даже намека на существование секты «Центр Аштар». Поэтому в ходе работы пришлось пользоваться исключительно материалами секты и их богословским анализом.

Нами секта «Центр Аштар» была классифицирована как секта синкретического характера с элементами христианства, индуизма, зороастризма и славянского язычества, и была отнесена к разряду терапевтических сект российского происхождения.

Основными литературными источниками, которые использовались при написании дипломной работы, являются книги основательницы секты Л. В. Шувановой. За все то время, пока Шуванова была лидером «Центра Аштар», она написала семь различных по объему и содержанию книг, объединенных под одним общим заголовком «Люди, вы нас слышите?!!!», а так же несколько статей, опубликованных в журнале «Лунный календарь». Основные положения этого учения она изложила в первой и второй книгах, а остальные пять книг дублируют содержание первых двух с некоторыми незначительными дополнениями к религиозной практике. Причём необходимо заметить, что читать книги Шувановой очень трудно.

Книги Шувановой представляют собой не стройное точное изложение мыслей, а бессвязный выплеск личных эмоций. Например: «Опять я ною» [1]. Шуванова никогда не останавливается на чем-то одном, она постоянно перескакивает с темы на тему. При этом наблюдается неграмотное написание: «Но я расскажу Вам в своей интрапритации» [2] , встречаются нецензурные слова: «Люди вы только вдумайтесь что он пишет!!! Трактовщик хренов» [3]. Оправдывая свой стиль, Шуванова говорит, что ей так диктуют «Святые»: «Пишу, пишу, что в голову придет. Полно всего. Никакой нет последовательности. Просто так уж они нам всё преподносят» [4]. При этом она утверждает, что пишет свои книги как учебник: «Пишу эту книгу как учебник, а не как художественную литературу» [5], который ни в коем случае никому никогда нельзя редактировать:

«Не удивляйтесь, господа печатники, написанному мной. Нужно всем знать, кто руководит созданием лекаря, по каким человеческим качествам награждает Господь Бог человека даром целителя. Да, лечат Святые. Они и учат. Все, что мы здесь рассказываем подробно, ни в коем случае не должно ни сокращаться ни редактироваться. НИКТО ПЕРЕДЕЛЫВАТЬ ЭТО НЕ МОЖЕТ» [6].

Однако, несмотря на эти мнимые запреты, книги Шувановой постоянно редактировались и редактируются, причем это делалось с ее добровольного согласия, что уже говорит о том, что автор книги далеко не всегда следует собственным рекомендациям.

 

Примечания

1. Л. В. Шуванова. Люди, вы слышите нас!!! Кн. I. Самиздат. Стр. 94.