Примечания

19. Л. В. Шуванова. Люди, вы нас слышите?!!! Кн. VI. СПб., 2003. Стр. 170.

 

Отношение Шувановой к Священному Писанию

Начнём с отношения Л. В. Шувановой к источнику, на который постоянно приходится ссылаться в полемике с сектами, считающих себя христианскими, настольной книге каждого православного христианина — Библии.

Для православного христианина Библия это богодухновенная книга; записанное святыми людьми Божественное Откровение; Источник, к которому любой христианин может обратиться за ответом на интересующие его вопросы; вечная книга, которая будет актуальна всегда. Сам Спаситель учит: «… Не может нарушиться Писание» (Ин. 10:35). Апостол Павел также утверждает: «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности» (2 Тим. 3:16).

Шуванова же, как выясняется, никогда не читала Библию: «Поскольку я никогда сама не читала Библию и вообще не было никакой подробной информации ни о Господе Боге, ни об Иисусе Христе, ни о Деве Марии, ни об остальных Святых, мне не рассказывал никто» [20]. Она считает, что Библия устарела и её следует переписывать заново: «Библию нужно переделывать и переписывать заново» [21];

«А вот Библия стоит на месте, застыло и Евангелие» [22];

«Зачем жить по "законам, данным Адамом и Евой"?

Все законы Библии и Евангелий писались такими же людьми, как и мы. Жизнь ушла вперед, и за эти тысячи лет Иисус одел туфли и костюм.

Библия — история (описание прошлого) или учебник по истории. Жить прошлым — это значит не двигаться вперед, не развиваться, не совершенствоваться, т. е. зачерстветь прежде всего духовно. Это соответствует тому, что человек окружен хлебом, изобилием хлеба, а он начинает пренебрегать им, кидая вниз со стола, наступая на него. По такому учебнику жить нельзя, надо, опираясь на прошлое, делать будущее, изменяя всё в лучшую сторону. Ведь то, что случилось, уже не изменить, но то, что предстоит — всё в наших руках!» [23].

В своих книгах Шуванова извращает Библию, очевидно её абсолютное незнание текста Св. Писания. Например, Шуванова утверждает, что Иисус Христос при исцелении приходящих к нему людей никого никогда не касался: «Они, эти наши драгоценные Святые, слышали ушами Господа и Его посланцев с других планет. Они лечили людей словом, обращаясь словом, но не иглоукалыванием, но не примочками, припарками, глинами и т. д. Иисус был первым лекарем от Бога и ни разу не дотронулся до людей Своими Святыми руками» [24]. Однако Евангелие повествует о многочисленных случаях исцеления Спасителем людей, во время которых Иисус Христос не только дотрагивался до приходящих к нему, но и даже делал брения, которыми мазал больных, как, например, в случае с исцелением слепорожденного: «И, проходя, увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: Равви! Кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии. Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать. Доколе Я в мире, Я свет миру. Сказав это, Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому, и сказал ему: пойди, умойся в купальне Силоам, что значит "посланный". Он пошел, и умылся, и пришел зрячим» (Ин. 9:1-8) (сравни Мф. 8:1-4; Мф. 9:27-31; Мк. 7:31-37; Мк. 9:14-27; Лк. 7:11-14; Лк. 8:49-56).