Не соответствует библейскому откровению и утверждение Шувановой о том, что конца света никогда не будет: «Последняя черта уже наступает. Но это не значит, что это конец света. Конца света не будет никогда!!! Земля будет жить вечно!!! Потому что она прекрасна. Она жемчужина. Россия, милая моя Родина. Россия — жемчужина всей Земли, потому что Бог поселил меня на ней…» [25].

Евангелие же повествует об обратном: «Солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются» (Мф. 24:29). Так говорил Сам Спаситель в своей пророческой беседе о конце света на горе Елеонской (ср. Мк. 13:1-17; Лк. 21:5-38). Подобным же образом учат о кончине мира и апостолы: «Придёт же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят» (2 Пет. 3:10). «И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали и моря уже нет» (Апок. 21:1).

Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что Шуванова совершенно не знакома с Библией и знает о ней только понаслышке, более того, не зная священного текста Библии, она дерзает цитировать его, не имея на это никаких оснований.

 

Примечания

20. Л. В. Шуванова. Люди, вы слышите нас!!! Кн. I. Самиздат. Стр. 54.

21. Л. В. Шуванова. Люди, вы нас слышите?!!! Кн. IV. Саратов, 1997. Стр. 13.

22. Л. В. Шуванова. Люди, вы слышите нас!!! Кн. I. Самиздат. Стр. 88.

23. Л. В. Шуванова. Люди, вы нас слышите?!!! Кн. VI. СПб., 2003. Стр. 116 – 117.

24. Там же. Стр. 20 – 21.

25. Л. В. Шуванова. Люди, вы нас слышите?!!! Кн. VI. СПб., 2003. Стр. 68.

 

Отношение Шувановой к Православной Церкви и существующей ныне церковной иерархии

Отношение Шувановой к Православной Церкви очень своеобразно. С одной стороны, она говорит о Церкви, как источнике святости, куда она и её последователи приходят помолиться: «Сходите в церковь, постойте перед иконой Иисуса Христа, покайтесь в каких-то грехах ваших, мысленно, конечно, и искренне, и потом попросите Его о чём хотите попросить, но не вздумайте лгать» [26]; «Однажды поехали мы в церковь молиться. Это нам очень по душе» [27]. С другой, она совершенно не признаёт ни православного священства, ни существующей церковной иерархии: «Почему вы верите попам из церквей? Они же невежественны они ничего не хотят ни понимать ни изучать!!?! Они невежественны и хотят власти от имени Господа и Христоса. Они позорят Их. Гибнем же простой народ! Гибнем! Не слушайте невежд!» [28]; «Вы, попы, бестолковые трусы» [29]; «В прошлом году, в Пасху, было в Москве Богослужение. И я сидела у телевизора, слушала и смотрела.

Так славили, по моему разумению, раз пять больше Алексия нежели Иисуса Христа. Пять раз пели хвалебную Алексию!!! А уж потом, в перерывах, Иисусу Христу. И не стыдно. Мне, лично, под микроскопом пока не видно его заслуг. Воспитать таких подхалимов, таких "не своим умом живущих" людей, — это есть заслуга? Это есть великий грех перед господом! Себя позволять восхвалять, а царя-батюшку со всей семьей его никак не хотят признать даже порядочным правителем» [30]; «Объяснить. Кто такой Господь Бог и все Святые, не хочет и не может и боится и Алексий патриарх. Его дело только являться перед людьми на 2 минуты как мумия с каменным лицом и говорить прописные истины избитого характера. Чем рукава жевать, Алексий, лучше бы на те деньги, что вы тратите на ветер, объяснили бы вы по телевизору дела Святых наших конкретно» [31].

Она даже заявляет, что сама может стать священником в любой момент, когда ей захочется: «Не исключена возможность, что я тоже буду священником. Священником стать просто, захотел и научился. И церковь сейчас проще, нет гонения» [32]. Кроме того, согласно Шувановой, в церкви можно снять «порчу» и «сглаз»: «Пусть нам не верят, так идите в церковь, попросите, чтобы там Святые (а не поп) сняли с вас порчу и наговор, проклятье и сглаз. Что с вами будет – не обращайте внимания. Потом ходите ежедневно туда, просите об исцелении. Будет болеть – не бойтесь… Святые надежно защитят вас от всяких неприятностей» [33].

Двойственное отношение Шувановой к Православной Церкви легко объясняется тем, что она пытается использовать ее в своих корыстных целях. Религиозную практику своей секты она стремится выдать за христианскую. Подделываясь таким образом под Православие, она стремится привлечь к себе новых последователей, которые приносили бы ей больший доход. А те элементы Православия, которые противоречат ее вероучению, она отвергает. Употребление же Шувановой оккультных терминов «порча» и «сглаз» лишний раз подтверждает ее непричастность к Православию.

 

Примечания

26. Л. В. Шуванова. Люди, вы слышите нас!!! Кн. I. Самиздат. Стр. 28.