Отношение Шувановой к Таинствам Церкви и постам

Л. Шуванова не признает духовного сакраментального смысла многих православных Таинств. Так, например, Таинство Крещения она считает обычным обрядом: «Есть обряд крещения» [34]; «Святые обещали помочь встретиться им. Сразу же после встречи с Ксюшей, Ирина поехала в церковь Владимирской Иконы Божией Матери, приняла обряд крещения. Просила Святых помочь ей. Из церкви ноги сами понесли её на концерт Задорного (ничего себе отношение к Таинству! — Д. Д.) где в антракте произошла встреча двух людей» [35].

Отвергается Шувановой и монашество: «…естественный Божий закон воспроизведения потомства дан Богом и поощряется Богом. Это не есть грех, как теперь говорит и учит безграмотная евнухоподобная церковь» [36]; «Сколько монастырей, монахов и монахинь. Сколько людей идут туда по этой прогнившей идеологией. Сколько людей обречены на самоуничтожение как физического так и духовного. Монастырь как не звучит это парадоксально, но это духовный убийца. Господь Бог создал великолепную землю с изумительным разнообразием жизни и природы. Он создал нам совершенное разнообразие любви, чувств, восторгов. Он создал это для абсолютного пользования всеми этими чувствами, восторгами и любовью. Он сказал берите все это чада мои, берегите, преумножайте и радуйтесь. Я же буду смотреть на вас и радоваться за вас. Он сделал Это и сказал Это. Церковь и власть разрушили Эту заповедь и желание Господа. Все это насилие создали люди и не сметь больше никому, на веки вечные свою дурь и жестокость адресовать в сторону Господа, Святых и людей с других планет. Не сметь» [37].

Посты, согласно Шувановой, можно и не соблюдать. В одной из книг она пишет: «Один раз поехали в Оршу, там в Осинторф. А был пост. Нам Святые говорят — поститесь. Ладно, говорим, будем. Мы в магазин. Белорусия — все овощи и фрукты должны быть. Там — маринованная свекла и огурцы маринованные. А у нас работа. Вот и пост закончился через 2 часа. Вот тебе и писание по Библии» [38].

Православная церковь, в отличие от Шувановой, причисляющей себя к ней, учит, что пост необходим, он является средством к смирению плоти и возвышению духа. «Нарушающих же пост Церковь строго осуждает. Лаодикийский собор (в 50-м правиле) определил: "Если епископ или пресвитер или диакон… не постится, да извержется из сана. Если мирской человек не постится, да отлучится"». [39]

 

Примечания

34. Л. В. Шуванова. Люди, вы нас слышите?!!! Кн. VI. СПб., 2003. Стр. 19.

35. Л. В. Шуванова. Люди, вы нас слышите?!!! Кн. II. СПб., 2001. Стр. 37.

36. Л. В. Шуванова. Люди, вы нас слышите?!!! Кн. VI. СПб., 2003. Стр. 25.

37. Л. В. Шуванова. Люди, вы нас слышите?!!! Кн. IV. Саратов, 1997. Стр. 22-23.

38. Л. В. Шуванова. Люди, вы слышите нас!!! Кн. I. Самиздат. Стр. 88.