Шуванова по-разному относится к существующим ныне, вне Православной Церкви, духовно-мистическим религиозным направлениям. Так, например, Шуванова считает, что пророчества болгарской лжепророчицы Ванги были надиктованы ей «Святыми»: «Жалко, что я поздно стала изучать Вангу и не познакомилась с ней живой. Я бы сказала ей, что она была с Ними, что Они уже много лет со мной, что у меня муж из Них. И что еще при ее жизни я написала три книги, и все, что Ванга предсказывала, все делается Ими… Да, дорогая Ванга, хорошие вести ты приняла от Них!» [44]

Почитает Шуванова и известного средневекового пророка Нострадамуса, также считая, что его пророчества от «Святых»: «Они определили через Нострадамуса следующую судьбу России» [45]; «Спасибо господин НОСТРАДАМУС, что правильно передал послание Святых через Вас» [46]. Приписывает Шуванова «слышание Святых» и известному древнегреческому философу Пифагору: «Для того, чтобы понять принцип порядочного жития, давайте обратимся за советами к несравненному Пифагору, к его стихам-советам, написанным 2500 лет назад. Его стихи никто никогда не исправлял и ничего не добавлял — Святые не допустили»; [47] и даже И. Талькову и В. Цою — людям, никакого отношения к религии не имеющим: «Игорь Тальков и Виктор Цой — две звезды, избранные Богом. Их нет в третьем измерении. Они защищали Космос, они передавали через представителей космических Людей все, что нас ждет» [48]. В своих книгах Шуванова рекомендует для чтения произведения таких оккультных авторов, как Бен Куллен «Книга Иисуса», Пенни Мак Лиин «Твой ангел хранитель», Люститро «Толкование Нострадамуса» и другие, которые считаются в Православии более чем сомнительными.

Шуванова симпатизирует В. Мегре и секте «Анастасиевцев». В одной из своих книг (в 5-ой) она рассказывает о том, что даже приезжала на встречу с основателем секты: «К Мегре ездила на работу… но не застала его» [49].

Шуванова причисляет себя к «Движению Нью-эйдж», считая, что наступила «новая эра»: «Следующее столетие… будет началом Эры Милосердия»; [50] «Наступила Эра Водолея» [51].

В мировоззренческие представления Людмилы Васильевны включается и астрологическая система гороскопов, этого языческого представления о том, что звёзды предопределяют человеческие судьбы: «В свою очередь, я — Водолей и Дракон, я довольна моей характеристикой по всем параметрам, выданным гороскопами. Родилась я 29 января 1940 г. Самый что ни на есть Водолей. Вот, наверное, поэтому Космос и приобщил меня к себе и очень даже прочно» [52].

Из отрицательного отношения Людмилы Васильевны к сектам следует, прежде всего, отметить её особую ненависть к сектам западного происхождения, преимущественно протестантского толка — баптистам, евангелистам и мормонам: «Я встретилась, когда проводила встречу в "Уральских самоцветах", с баптистами и евангелистами. Во агрессоры!!! Ну с кулаками лезут, угрожают, что плохо нам будет! При этом размахивают библией! А тупые, как сибирские валенки! Ни слова путного, ни мыслей путных» [53]; «…мне надоело слушать мормонов, которые на их собраниях сообщили мне, что нужно почитать только одну американскую церковь мормона… мне надоело слушать евангелистов, никого и ничего не признающих кроме Иисуса.… Когда я сказала мормонам, что у нас свои Святые, — они объявили нас нечистой силой» [54]. Не признаёт Шуванова и секту «Белое братство»: «Мария Девис ("Белые братья") обещает любому, ей не покоряющемуся, страшную смерть, стирание в порошок и т. д. Это с нашей точки зрения, преступники перед всей нашей землёй и людьми на ней» [55]. С опаской относится Людмила Васильевна и к медитации: «Медитация — вывод себя из своего тела — очень опасна. Святым не нравиться, когда кого-то, неизвестно кого, просят вывести душу. Неизвестно кто её при выходе и как обработал и какая она стала после возвращения» [56]. А современных экстрасенсов Шуванова просто презирает. Особо резко она выражается о Лазареве: «Лазарев — падлопреступник. Губит душу в зародыше. Пугает всех и всем бесцеремонно, нагло, преступно. Нет ему места ни на земле, ни в небесах. Нет ему воздуха и воды. Пусть сгинет в своих же учениях и умозаключениях под землю навеки. Я хочу лично, чтобы это было совершено сейчас» [57].

Отношение Шувановой к сектам определяется пользой для собственной вероучительной системы. Все, что противоречит ее вероучению, она отвергает.

Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что заявление Шувановой о том, что она является «православной христианкой», не соответствует действительности. Конечно, она использует некоторые элементы православной веры и религиозной практики, но употребляет она их в своем, сугубо личном понимании, которое почти всегда не согласуется с официальной точкой зрения Русской Православной Церкви. В связи с этим поверхностным пониманием православия и всего христианства в целом и возникли её сектантские взгляды на мир.

 

Примечания

44. Л. В. Шуванова. Люди, вы нас слышите?!!! Кн. V. СПб., 2001. Стр. 93.

45. Л. В. Шуванова. Люди, вы нас слышите?!!! Кн. IV. Саратов, 1997. Стр. 7.

46. Там же. Стр. 10.

47. Л. В. Шуванова. Нравственный кодекс. Саратов. Самиздат. Стр. 3.