55. Л. В. Шуванова. Люди, вы слышите нас!!! Кн. I. Самиздат. Стр. 11.

56. Там же. Стр. 37.

57. Л. В. Шуванова. Люди, вы нас слышите?!!! Кн. III. Саратов, 1997. Стр. 29.

 

Учение Шувановой о Боге. Космогония. Тринитарный вопрос

В вопросе о бытии Божьем она отчасти придерживается догматического взгляда Православной Церкви. Господь у неё Троичен: «Главная тема Библии — это раскрытие перед людьми истины о Боге. Каков Он? Мы узнаём о живом Боге, имеющем жизнь в Самом Себе. Его божественная сущность открывается в 3-х ипостасях: Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святой.

Бог Отец — это первая ипостась Божества, Бог Сын – Иисус Христос — вторая ипостась. Дух Святой — третья ипостась Божества. Они едины…» [58]. Он Творец всего сущего и обладает свойствами: «Бог вечен, т. е. не имеет ни начала, ни конца. Он был всегда, прежде бытия мира. Он вездесущ, всемогущ и премудр. Будучи личностным, Он имеет совершенную волю, разум и чувства. Бог свят, праведен и добр. Он исполнен любви к Своему творению. Знать Его и веровать в Него — великое благо для человека» [59].

С другой стороны, при внимательном изучении её книг, выясняется, что Бог у неё ограничен, не всемогущ, Он один, без помощи других, не может управлять Вселенной: «Светлых Сил Вселенной много. Не может один Господь заведовать всем перечисленным Братством. Даже, как утверждают евангелисты и мормоны, если Ему будет помогать ещё и Иисус» [60]. А к понятию Бога, как Творца, Шуванова примешивает свои взгляды, согласно которым, Господь создал не только этот мир, не только эту вселенную, но и множество других планет, на которых живут инопланетяне: «Сначала Господь Бог. Он сотворил Галактику. Как Он это сделал, нам не понять, но он это сделал, и её, эту Галактику, мы теперь видим на небе в виде звёзд. Все эти звёзды заселены живыми созданиями Божьими, природой, животными и людьми» [61]; «Сначала Бог Творец, Создатель Отец сотворил первую планету. Заселил туда людей. Эти люди прошли ту же эволюцию развития, как и мы с вами. В это время создавалась вторая планета – Земля. Люди на первой планете совершенствовались и наконец научились трансформировать солнечную энергию, научил их Господь умению быть прозрачными и перемещать в пространстве» [62].

Совершенно противоположная система мира выстраивается в Священном Писании: «В книге "Бытие" /1гл,1ст./ мы читаем: "Вначале сотворил Бог небо и землю", затем описывается происхождение всего сущего по дням творения (здесь нужно помнить, что день у Бога, это не те 24 земных часа, которые мы привыкли считать за сутки, а совершенно иной, нам не известный промежуток времени), и на шестой день, как венец всего тварного создается сам человек. "…и сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил их…". После этого процесс творения как таковой был завершен и уже более ничего не создавалось. Ибо как сказано далее: "И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмой от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал" /Быт.2,2-3/.

Итак, в Библии мы имеем указание на сотворение в начале "неба" - под которым святыми отцами (такими как св. Василий Великий, Феодорит, Иоанн Дамаскин и др.) понимается создание невидимого ангельского мира, бесплотных духов, а затем уже земли, мира материального, - света и тверди (т. е. неба в нашем понимании). Ни о каких же иных цивилизациях речи нет. Есть только человек как микрокосмос (ибо в нем сосредоточен как материальный мир – тело, так и духовный мир – дух, душа) и невидимый духовный ангельский мир, состоящий из ангелов света, душ умерших и падших духов – демонов.

Как мы видим в Библии нет и намека на существование иных внеземных цивилизаций"» [63]. По этому поводу иером. Иларион (Алфеев) пишет: «Все попытки найти разумное бытие на других планетах не увенчались (и никогда не увенчаются) успехом: они являются следствием отрыва человека от библейского представления о мире, в результате чего утрачивается сознание единственности и уникальности Земли. И то, что некоторые мечтатели принимают обыкновенных бесов, являющихся людям под личиной инопланетян и гуманоидов, за действительных пришельцев из космоса, лишний раз подтверждает, насколько суеверным становиться человек, который не имеет веры в единого Бога, "Творца неба и земли", и не руководствуется Библией, пытаясь осмыслить окружающий мир» [64].

Что же касается вопроса о Святом Духе, то и тут мы обнаружим противоположное христианству утверждение. Согласно Л. В. Шувановой, Святой Дух — третья ипостась Святой Троицы — не обладает личными свойствами и представляет собой всего лишь группу инопланетян: «Те люди, которые достигли совершенства в своём развитии и прилетают к нам, и называются Ангелами. Как правило, раньше люди видели их с крыльями, потому как в развитии своём они не могли понять летающих тарелок. В технике были несведущие и не могли бы испугаться всей небесной армады. А вот крылышки были понятны. Тем более, когда они видели Ангелов, всегда было хорошо. Вот те, кто с крылышками, и есть Святой Дух. Руководит этими Ангелами командир космических кораблей Аштар» [65].