64. Иером. Иларион (Алфеев). Таинство веры. М., 1996. Стр. 60.

65. Л. В. Шуванова. Люди, вы нас слышите?!!! Кн. VI. СПб., 2003. Стр. 16.

 

Отношение Шувановой к Христу

Представления Шувановой об Иисусе Христе также носят еретический характер. Иисус Христос у неё не Бог, не вторая ипостась Святой Троицы, а только один из Святых, могущественный лекарь. В одной из своих книг она пишет: «Господь создал Иисуса Христа» [66]. «Он родился как и все от отца и матери (в книге III от «Девы Марии и Св. Духа» — см. книгу III, стр. 108). И родился обыкновенным мальчиком. Так то оно так. Только вот выбрал его Господь Бог своим вестником. А для этого вложил в него душу, сотворённую Самим. В эту душу он вложил свои самые сокровенные чистые и порядочные черты» [67]; «Мальчик рос. Отец был плотником и учил сына добросовестно выполнять свою работу. Ровная и гладкая доска, выстроганная Своими руками, была для Иисуса Истиной.

К 7 годам Иисус заболел, и болезнь Его никто не мог вылечить. Это Он мне рассказывал при первой нашей с Ним беседе. И когда дело было совсем плохо, к Нему прилетел шар, серебряный Люрекс весь сверкал. В шаре был Господь "Вылечу Я Тебя — сказал Он — Но когда вырастешь, помогай людям. Расскажи, как Я вылечил Тебя. Обещай нести Моё слово в люди. То слово, которое Я буду говорить Тебе". И вылечил Господь» [68]; «В 12 лет пошел Иисус из дома учиться жизненной мудрости. Это уже не мне рассказывал он. Другому человеку. До этого года я не знала о его жизни с 12 лет. Пошел в Индию к мудрецам в Тибет… Учился у тибетских мудрецов. Пришел домой. Господь не оставил его своей милостью. Работу свою Христос делал с любовью. С людьми говорил с любовью. Стал помогать людям в их здоровье. Сначала принял крещение от Иоанна Крестителя. Трудное было время. Языческая религия не хотела уступать. Христос лечил людей через одного Господа. Он его знал. Он его спас. Его именем лечил Иисус… Иисус при лечении вызывал Господа Бога и лечил от его имени. Конечно же прилетал не сам Господь. Прилетали посланники Божьи с других планет. Это они давали ему всю информацию. Это они, тогда уже Они. Они сказали Христу кто, когда предаст его, Они сказали, что Он уйдет в другое измерение и когда. Сказали, что он воскреснет через 3 дня и это он рассказал своим ученикам… Знал Он кто его спас. Знал Он от кого пойдет спасение — знал Он ради спасения людей, всего живого просил Христос людей не предавать Его. Знал, что нести слово божье нести будет некому. И знал он еще и то, что не имеет он права обретать себе личную жизнь. Мешает она работе. От жены, от детей, не пойдешь по дорогам в дальние города и селения. Жениться значит обрести любовь на страдания. Не хотел он обрекать любовь на страдание. Хотя и любил сильно, навечно. Знал он какой уход ждет Его и опять же по этой причине не женился. Насколько велика его любовь к народу! Он знал, что идя босиком по городам, много не пройдёшь. Не пройдёшь много и на верблюдах. КПД очень мало. И откликнулся Он на просьбу Господа Бога на переход в другое измерение. Здесь возможности помощи страждущим безграничны. Он это знал. Он общался и с людьми с других планет. Всё, что Его ждало Он знал. При распятии Его на кресте Господь Бог снял с него физические боли. Страдания он перенес спокойно. Переход в другое измерение радовал Его» [69]; «Правитель того времени повелел поставить гроб Иисуса в пещеру, завалить её, эту пещеру, огромной каменной глыбой, и поставил охрану, чтоб предсказание не сбылось. Но вот наступил день, предсказанный Христом. В 12 ночи пещера осветилась несказанным светом, глыба… сдвинулась в сторону. Люди, как военная охрана, так и любящие Христа, вбежали в пещеру. Гроб есть — тела нет. Вместо тела плащаница, на которой был образ Христа… Все, что пишу, — общеизвестно. Но пишу, и в этом состоит смысл моей книги, — доказываю всеми имеющимися в наличии документами всех авторов, — доказать наличие людей с других планет, что Они ученики и помощники Божии. Что Они сообщали людям предсказания, что Они подняли камень, осветили пещеру и взяли тело Христа на свою планету. Его оживили сначала, полив мёртвой водой, потом живой. Это явление Они предложили А. С. Пушкину написать в "Руслане и Людмиле"» [70].

Вышеприведенная цитата свидетельствует об искажении Шувановой евангельского повествования о земной жизни Христа, начиная от Рождения и заканчивая Воскресеньем: «Это абсолютно искажает спасительный смысл рождества, смерти и воскресенья Христова. По своей сути это ересь Ария, осуждённая на Первом Вселенском Соборе» [71]. Эта ересь еще более сродни даже не представлению Ария, у которого Иисус Христос хотя и не Бог, но всё-таки Высшее творение Божие, а представителя евионитской ереси Павла Самосатского, в догматической системе которого Спаситель является обычным человеком: «Он также отрицал Боговоплощение в Иисусе Христе и учил, что Иисус Христос был простой человек: родился он от Девы и Духа Святого, в него вселилась и руководила им особая божественная сила — София, Логос, которая сообщала Ему высшее ведение о всём, что необходимо знать людям для их спасения: этой же силой он творит чудеса и достиг самой высшей, возможно для человека святости и сделался Сыном Божиим в несобственном, впрочем, смысле (а только в нравственном смысле). Пострадал и умер простой человек, поэтому страдания его и не имеют существенного значения в деле спасения людей: это простое самопожертвование человека ради проповедуемого им святого учения» [72].

Арий, Павел Самосатский, а вслед за ними и Шуванова повторяют одну и ту же непоправимую догматическую ошибку – унижают божественное естество Спасителя и таким образом искажают основное положение христианской сотериологии, главным элементом которой является вера в Христа не просто как в человека, а как в Богочеловека, обладающего в равной степени божественной и человеческой природой. «Учение о Богочеловечестве Иисуса Христа отцы и учителя церкви ставили в прямую связь с делом спасения, разъясняя, что для искупления человечества недостаточно было ни одного Божества самого по себе, ни одного простого человечества: человек не мог воссоздать и спасти себя Сам, а мог сделать это только Бог» [73]. Вера Церкви в то, что Иисус Христос есть истинный и совершенный Бог, имеет незыблемые основания в Св. Писании. Ещё в Ветхом Завете Обетованный Мессия называется сыном Божиим и Господом. Так, устами псалмопевца Давида Мессия говорит о себе: «Возвещу определение: Господь сказал Мне: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя» (Пс. 2:7). Точно также и пророк Иеремия о царственном потомке Давида, будущем Спасителе говорит: «и нарекут имя Ему Господь оправдание наше!» (Иер. 33:16).

Ещё яснее Божественное достоинство Искупителя изображается в Новом Завете. Сам Спаситель неоднократно говорил о Своём божественном достоинстве, называя Себя «Сыном Божиим единородным» отличая, таким образом Свои сыновние отношения от отношений других людей. «Иисус же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю. И ещё более искали убить Его иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу. На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также. Ибо Отец любит Сына и показывает Ему все, что творит Сам; и покажет Ему дела больше сих, так что вы удивитесь. Ибо, как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет. Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну, дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его. Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную; и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь» (Ин. 5:17-24, параллельные места: Ин. 10:30; Ин. 14:9; Мф. 26:63-66; Ин. 19:7).

Не менее ясно и решительно говорят о Божестве Христа и Св. Апостолы: «Великая благочестия тайна; Бог явился во плоти» (1 Тим 3:16). «Знаем также, что Сын Божий пришёл и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе» (1 Ин. 5:20).

Кроме того, что Шуванова высказывает о Христе еретические взгляды, она также кощунственно отождествляет себя с Ним: «Родился мальчик (имеется ввиду Иисус Христос — Д. Д.). Господь дал вокруг него свечение, отметил его в глазах людей, чтобы потом ему верили люди как необыкновенному человеку. Сейчас вот наше время, сижу я на сцене перед аудиторией и люди видят вокруг меня свечение, меняются на мне одежды короны и лицо» [74].

 

Примечания