Не крещёный человек — мытарь. Не бомж мытарь. У бомжа есть возможность исправиться самому. У мытаря нет. Жди пока "отработают" следующий порядок "ухода"» [77].

Учение о реинкарнации, которого придерживается Шуванова, Церковь неоднократно осуждала как учение, несовместимое с Православной верой. Так, например, это учение было осуждено в лице Оригена на 5-ом Вселенском Соборе, на Трульском пято-шестом Соборе (691 г.): «…и Оригена, и Дидима, и Евагрия, возобновивших эллинские басни и прехождения и превращения некоторых тел и душ снова нам на позор представивших… и против воскресения мертвых нечестиво и нездравомысленно восстававших… соборно предали проклятью и отринули» (1-ое правило VI Вселенского Собора) [78], а в греческой, так называемой «Великой Формуле отречения», направленной против еретиков павликиан, однозначно говорится следующее: «…Я анафематствую учащих переселению душ» [79].

Представление Шувановой о душах умерших носит фантастический, и даже кощунственный характер. В своих книгах она описывает, как души умерших солдат пьют предложенную им водку, играют в карты и т. д.: «Когда дед закончил рассказ, он попросил помянуть души погибших воинов. Налил внук в 4 стакана водки и поставил их на землю и бутылку тоже. И вдруг всё это сразу-же свалилось разом и бутылка тоже. Налили поставили ещё раз — тут же то же самое!!! Понял внук, что помянуть нужно всех. Полили водкой землю вокруг. Все души собрались!» [80].

В секте Шувановой очень сильно развита практика спиритизма, причем вызывание духов она пытается прикрыть православным почитанием святых, которые, по её утверждению, лечат от всех болезней. Однако, уже само Священное Писание запрещает вызывание духов: «Не должен находиться у тебя… обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвецов. Ибо мерзок перед Господом всяк делающий это» (Втор. 18:10-12); «Священное Писание прямо говорит: спиритизм — это маскарад демонических сил, притворяющихся умершими духами с целью обольстить сатанинской властью тех. Кто по глупости верит свидетельству бесов, а не авторитету Слова Самого Бога. Нужно прочитать всего лишь 1 Царств. 28, чтобы понять, что встреча царя Саула в Аэндоре повлекла за собой проклятие Бога и смерть Саула, ибо Бог прервал сеанс, поразив волшебницу (ст. 12), ожидавшую обычной подделки знакомого ей духа, и позволил, чтобы Самуил сам рассказал Саулу о недовольстве Бога и о Его грозящем гневе…

В Писании также ясно показано отношение Бога к тем, кто практикует запрещенный грех. Господь назначил смертную казнь для всех ворожей и чародеев, как запечатлено в Исх. 22:18 и Лев. 20:27. Ветхий Завет именем Бога проклинает тех, кто вызывает мертвых и «волшебников» (Лев. 19:31 и 20:6), то есть, говоря нашим языком, духов и медиумов.

К нарушителям Божией заповеди пророк Даниил причисляет тайновидцев, волхвов, гадателей, обаятелей, чародеев, усердствующих, наряду с халдеями, в искусстве объяснения слов и видений (Дан. 1:20; 2:2,27; 4:4; 5:7). Пророк Исаия тоже повествует о древних спиритах, чародействовавших в Израиле (Ис. 8:19; 19:3; 47:9). Царь Саул до своего отступничества по приказу Бога изгнал их из Израиля (1 Цар. 28:3,9), равно как и праведный царь Иосия после него (4 Цар. 23:24-25). Писание свидетельствует о падении Манассии вследствие обращения к спиритизму (4 Цар. 21:6, 2 Пар. 33:6) и идолопоклонства вопреки Божией заповеди. Мнение Библии о спиритизме записано в таких местах, как Исх. 8:18, Лев. 19: 31, 1 Цар. 15:23, 4 Цар. 9:22, 2 Пар. 33:6, Мих. 5:12 и Наум. 3:4.

Итак, Библия выносит суровый вердикт, запрещающий человеку… волшебство, гадание и чародейство» [81].

В связи с рассмотрением вопроса о душе необходимо коснуться мнения Шувановой о появлении души в человеке. Согласно Шувановой, все души находятся на Луне, где они только и ждут, чтобы «Святые» вселили их в людей: «Как получается человек? За 3 месяца до зачатия Святые ищут пары, "компонуют". Через 3 месяца он их своди и присутствует при половом акте, добавляет (только чего не помню). Потом на Луне очищает чьи-то души и через 3 месяца заселяет душу в 3-х месячном зачатии. Один Святой руководит 30-ю парами и если рождается урод — Святой не виноват за 30-ю не усмотришь!!! Почему души чистятся на Луне? Оказывается, американские астронавты их там видели и при приземлении один это рассказал и его посадили в психушку. Другой промолчал но сильно запил» [82]. Из своего утверждения о душе Шуванова делает вывод, что до 3-х месяцев можно легко и безболезненно, с чистой совестью делать аборт. Для неё этот поступок нравственно нейтрален: «Господь Бог создал человека, дав ему тело и душу. Наше земное физическое тело — сезонное жильё для вечной души. Весной листочки распускается, а осенью опадают. Весной дерево опять рождает листочки. И это закон природы. Душа наша в назначенный для физической оболочки срок ухода, выходит из нас и при желании может вселиться в следующее тело. Это происходит так: в трёхмесячном возрасте беременности в плод вселяют душу и зародыш становится одушевленным. Об этом законе знали наши предки, а знали они, что аборт сделанный после трехмесячного возраста беременности считался душегубством. Это значит, что душу сгубили и это считается убийством. Наказывается это деяние как женщине, сделавшей аборт и человеку, сделавшему этот аборт. Оба очень строго наказываются Господом Богом. Поэтому если хотите избавиться от нежелательной беременности, избавляйтесь до двух с половиной месяцев. Это вредит и очень вашему телу, но плод ещё не одушевленный. Господь дал шанс думать над своей ошибкой два с половиной месяца. Вселяется душа. Сейчас очень много свободных душь» [83].

В отличие от Шувановой, Церковь рассматривает аборт как тяжкий грех независимо от сроков беременности. В социальной концепции Русской Православной Церкви говорится: «Канонические правила приравнивают аборт к убийству. В основе такой оценки лежит убежденность в том, что зарождение человеческого существа является даром Божиим, поэтому с момента зачатия всякое посягательство на жизнь будущей человеческой личности преступно.

Псалмопевец описывает развитие плода в материнской утробе как творческий акт Бога: Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей… Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои (Пс. 138, 13, 15-16). О том же свидетельствует Иов в словах, обращенных к Богу: Твои руки трудились надо мною и образовали всего меня кругом… Не Ты ли вылил меня, как молоко, и, как творог, сгустил меня, кожею и плотью одел меня, костями и жилами скрепил меня, жизнь и милость даровал мне, и попечение Твое хранило дух мой?.. Ты вывел меня из чрева (Иов 10, 8, 10-12, 18). Я образовал тебя во чреве… и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя (Иер. 1, 5), — сказал Господь пророку Иеремии. "Не убивай ребенка, причиняя выкидыш", — это повеление помещено среди важнейших заповедей Божиих в "Учении двенадцати апостолов", одном из древнейших памятников христианской письменности. "Женщина, учинившая выкидыш, есть убийца и даст ответ перед Богом. Ибо зародыш во утробе есть живое существо, о коем печется Господь", — писал апологет II века Афинагор. "Тот, кто будет человеком, уже человек", — утверждал Тертуллиан на рубеже II и III веков. "Умышленно погубившая зачатый во утробе плод, подлежит осуждению смертоубийства… дающия врачевство для извержения зачатаго в утробе, суть убийцы, равно и приемлющия детоубийственныя отравы", — сказано во 2-м и 8-м правилах святителя Василия Великого, включенных в Книгу правил Православной Церкви и подтвержденных 91 правилом VI Вселенского Собора. При этом святой Василий уточняет, что тяжесть вины не зависит от срока беременности: "…различения плода образовавшегося, или еще необразованнаго у нас несть". Святитель Иоанн Златоуст называл делающих аборт "худшими, нежели убийцы"» [84].

 

Примечания

75. Л. В. Шуванова. Люди, вы слышите нас!!! Кн. I. Самиздат. Стр. 14.

76. Там же. Стр. 19.