В связи с рассмотрением вопроса о душе необходимо коснуться мнения Шувановой о появлении души в человеке. Согласно Шувановой, все души находятся на Луне, где они только и ждут, чтобы «Святые» вселили их в людей: «Как получается человек? За 3 месяца до зачатия Святые ищут пары, "компонуют". Через 3 месяца он их своди и присутствует при половом акте, добавляет (только чего не помню). Потом на Луне очищает чьи-то души и через 3 месяца заселяет душу в 3-х месячном зачатии. Один Святой руководит 30-ю парами и если рождается урод — Святой не виноват за 30-ю не усмотришь!!! Почему души чистятся на Луне? Оказывается, американские астронавты их там видели и при приземлении один это рассказал и его посадили в психушку. Другой промолчал но сильно запил» [82]. Из своего утверждения о душе Шуванова делает вывод, что до 3-х месяцев можно легко и безболезненно, с чистой совестью делать аборт. Для неё этот поступок нравственно нейтрален: «Господь Бог создал человека, дав ему тело и душу. Наше земное физическое тело — сезонное жильё для вечной души. Весной листочки распускается, а осенью опадают. Весной дерево опять рождает листочки. И это закон природы. Душа наша в назначенный для физической оболочки срок ухода, выходит из нас и при желании может вселиться в следующее тело. Это происходит так: в трёхмесячном возрасте беременности в плод вселяют душу и зародыш становится одушевленным. Об этом законе знали наши предки, а знали они, что аборт сделанный после трехмесячного возраста беременности считался душегубством. Это значит, что душу сгубили и это считается убийством. Наказывается это деяние как женщине, сделавшей аборт и человеку, сделавшему этот аборт. Оба очень строго наказываются Господом Богом. Поэтому если хотите избавиться от нежелательной беременности, избавляйтесь до двух с половиной месяцев. Это вредит и очень вашему телу, но плод ещё не одушевленный. Господь дал шанс думать над своей ошибкой два с половиной месяца. Вселяется душа. Сейчас очень много свободных душь» [83].

В отличие от Шувановой, Церковь рассматривает аборт как тяжкий грех независимо от сроков беременности. В социальной концепции Русской Православной Церкви говорится: «Канонические правила приравнивают аборт к убийству. В основе такой оценки лежит убежденность в том, что зарождение человеческого существа является даром Божиим, поэтому с момента зачатия всякое посягательство на жизнь будущей человеческой личности преступно.

Псалмопевец описывает развитие плода в материнской утробе как творческий акт Бога: Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей… Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои (Пс. 138, 13, 15-16). О том же свидетельствует Иов в словах, обращенных к Богу: Твои руки трудились надо мною и образовали всего меня кругом… Не Ты ли вылил меня, как молоко, и, как творог, сгустил меня, кожею и плотью одел меня, костями и жилами скрепил меня, жизнь и милость даровал мне, и попечение Твое хранило дух мой?.. Ты вывел меня из чрева (Иов 10, 8, 10-12, 18). Я образовал тебя во чреве… и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя (Иер. 1, 5), — сказал Господь пророку Иеремии. "Не убивай ребенка, причиняя выкидыш", — это повеление помещено среди важнейших заповедей Божиих в "Учении двенадцати апостолов", одном из древнейших памятников христианской письменности. "Женщина, учинившая выкидыш, есть убийца и даст ответ перед Богом. Ибо зародыш во утробе есть живое существо, о коем печется Господь", — писал апологет II века Афинагор. "Тот, кто будет человеком, уже человек", — утверждал Тертуллиан на рубеже II и III веков. "Умышленно погубившая зачатый во утробе плод, подлежит осуждению смертоубийства… дающия врачевство для извержения зачатаго в утробе, суть убийцы, равно и приемлющия детоубийственныя отравы", — сказано во 2-м и 8-м правилах святителя Василия Великого, включенных в Книгу правил Православной Церкви и подтвержденных 91 правилом VI Вселенского Собора. При этом святой Василий уточняет, что тяжесть вины не зависит от срока беременности: "…различения плода образовавшегося, или еще необразованнаго у нас несть". Святитель Иоанн Златоуст называл делающих аборт "худшими, нежели убийцы"» [84].

 

Примечания

75. Л. В. Шуванова. Люди, вы слышите нас!!! Кн. I. Самиздат. Стр. 14.

76. Там же. Стр. 19.

77. Л. В. Шуванова. Нравственный кодекс. Саратов. Самиздат. Стр. 16.

78. Книга правил. СПб.,1993. Стр. 69.

79. Цит. по: диакон А. Кураев. Сатанизм для интеллигенции. Т. 2. М., 1997. Стр. 113.

80. Л. В. Шуванова. Люди, вы слышите нас!!! Кн. I. Самиздат. Стр. 29.

81. У. Мартин. Царство культов. СПб., 1992. Стр. 226-227.

82. Там же. Стр. 38.

83. Л. В. Шуванова. Нравственный кодекс. Саратов. Самиздат. Стр. 10-11.