77. Л. В. Шуванова. Нравственный кодекс. Саратов. Самиздат. Стр. 16.

78. Книга правил. СПб.,1993. Стр. 69.

79. Цит. по: диакон А. Кураев. Сатанизм для интеллигенции. Т. 2. М., 1997. Стр. 113.

80. Л. В. Шуванова. Люди, вы слышите нас!!! Кн. I. Самиздат. Стр. 29.

81. У. Мартин. Царство культов. СПб., 1992. Стр. 226-227.

82. Там же. Стр. 38.

83. Л. В. Шуванова. Нравственный кодекс. Саратов. Самиздат. Стр. 10-11.

84. Основы социальной концепции Русской Православной церкви. М. 2000. стр. 120-121.

 

«Аштар» Шувановой

Теперь, после того, как мы выяснили позицию Шувановой по отношению к Православной Церкви и соприкасающихся с ней духовным направлениям, перейдем непосредственно к разбору и критике именно той части вероучения секты «Центр Аштар», которая отличает её от других, подобных ей сект. Прежде всего, необходимо разобраться с тем, кто такой «Аштар», о котором Шуванова так часто говорит. Откуда пошло это название, с чем оно связано и из чего возникло. Шуванова называет «Аштаром» командира космических кораблей. Согласно ей, он один из «Святых», посланец Космоса и защитник Земли.

Откуда Шуванова взяла это имя? Нам остаётся только догадываться. Исходя из имеющегося на данный момент материала, можно выдвинуть 3 гипотезы появления данного наименования.

Во-первых, если Шуванова подверглась демоническому воздействию падших духов, скрывающихся под личиной «Святых», то это имя ей могло быть ими надиктовано.

Во-вторых, Шуванова могла просто заимствовать данное название у другой секты или у другого человека, не имеющего к ней никакого отношения. И здесь всплывает сразу два источника. Как нам известно, Шуванова начала «видеть и слышать святых» в 1991 году. Именно в это время широкой публике стала известна история «провидицы» Светланы, женщины, которая неожиданно для всех и для самой себя вступила в контакт с НЛО. Причём описание первой её встречи с инопланетянами очень похоже на описание подобной же встречи у Шувановой: "Светлана была артисткой, выступала в балете на льду, была далека от веры и «всякой мистики». Однажды с гастролей на поезде возвращалась домой.… Вдруг ночью, в окне поезда, увидела «свечение, да ещё какой-то немыслимой формы", вскоре после этого с ней стали происходить "странные вещи"» [85].

Главный инопланетянин Светланы носил имя Аштар Шеран. «Далее Светлана говорит, что "инопланетяне" заботятся в основном о нашем "духовном" развитии, развитии той части мозга, которая ведает "необычными оккультными способностями, например телепатией". И что эти и многие другие чудные данные она получила от космического гостя Аштар Шерана» [86].

Другим источником, из которого Шуванова могла почерпнуть название для своей секты, является книга американской «контактерши» Туэллы «Аштар». Причём Шуванова сама подтверждает знакомство с этой книгой. В одной из своих книг она даже приводит целую главу из книги американской «контактерши»: «Привожу ряд выписок из книг… Пока изучим, что предлагает нам в познавание командир космических кораблей Аштар. Здесь берите в сравнение то, что Они надиктовали нам через книги "Люди, вы нас слышите?!!!" с тем, чтобы Аштар надиктовал Туэлле» [87]. Самое интересное, что Туэлла (настоящее имя Тельма Б. Турелл) сама заимствовала термин «Аштар» у другого американского медиума Джорджа Ван Тассела, который в свою очередь заимствовал его у спиритиста XIX в. Джона Ньюбруха Баллу: «Аштар впервые появился в околотарелочном фольклоре в 1952 году через "контактера" Джорджа Ван Тассела. Это был еще не самый экзотический инопланетянин, выдуманный Ван Тасселом (в его рассказах мы постоянно встречаемся с такими экзотическими именами, как Латбанн, Элкар, Клот, Тоталмон, Латамаркс, Нома, Ликтов, Луу, Облов, Керрулл, Локтопар, Молки, Клату, Хулда, Лата, Синдба и т.п.), но почему-то именно его избрали десятки других "контактеров" со времен Тассела и до наших дней.

Уфологи предполагают, что имя и образ Аштара был придуман Ван Тасселом после ознакомления с книгой «Oahspe», написанной автоматическим письмом в 1882 году американцем Джоном Ньюбрухом Баллу. Эта книга, якобы продиктованная ангелами, была популярна среди "контактеров" 50-х годов. В ней упоминаются "ashars" — ангелы-хранители, летающие на призрачных, эфирных кораблях. Другая гипотеза предполагает, что имя "Аштар" — всего лишь искаженное имя вавилонской богини плодородия Иштар (в других языках ее имя произносили как Аштерот, Ашторет, Астарта), она же богиня Венеры; известно, что Аштару «контактеры» приписывали происхождение с Венеры.

В его псевдобиографии ("Ashtar: A Tribute"), написанной в 1980 году контактершей Тельмой Б. Турелл (псевдоним Туэлла), говорится:

"В объемистых записях сообщений, принятых доктором Инид Смит, выдающейся исследовательницы НЛО, Аштар часто фигурирует как "Христов Командир с Венеры". В послании Владыки Михаила (продиктованном через Гейбриэла Грина), Аштар именуется "Верховным Директором, ответственным за Духовную Программу" нашей планеты.

В соответствии с волей Владыки Михаила и правительства Великого Центрального Солнца нашей галактики, Командир Аштар стоит на втором месте после Возлюбленного Командира Иисуса-Сананды, вместе с которым он отвечает за воздушную дивизию Братства Света. Аштар хорошо известен в кругах, осуществляющих ченнелинг ("контакт" — М.Г.) экипажей НЛО, в течение уже трех десятилетий. Его послания направляются с огромного космического корабля-базы, располагающегося за пределами нашей атмосферы. Его любят за философский подход к нашим глобальным проблемам и за то, что он стремится поднимать планетарные вибрации.