Примечания

129. Из бесед с сектантами. Октябрь 2003 г.

130. Там же.

131. Из бесед с сектантами. Ноябрь 2003 г.

132. Л. В. Шуванова. Люди, вы слышите нас!!! Кн. I. Самиздат. Стр. 20-21.

133. Из бесед с сектантами. Октябрь 2003 г.

134. Там же.

135. Из бесед с сектантами. Октябрь 2003 г.

136. Из бесед с сектантами. Октябрь – Ноябрь 2003 г.

 

c) Вероучение В. В. Кузнецовой; «центр Исход»

В январе 2003 года один из «лекарей» «Центра Аштар» - Клавдия Михайловна Моисеева, поехала в Петербург. Здесь она и познакомилась с «центром Исход», возглавляемым «Богиней Валентиной Изидой» (настоящее имя и фамилия – Валентина Кузнецова), которая сразу увлекла Клавдию Михайловну в свою секту. Возвратившись в Саратов, Клавдия Михайловна вместе со своей подругой (кстати, тоже бывшей адепткой секты «Центр Аштар») Людмилой Николаевной Носаревой и её дочерью Юлией стали быстро распространять новое учение в рядах сектантов. Мотивировали они его тем, что: «хотя Людмила Васильевна Шуванова и общалась со «Святыми», но Валентина Кузнецова выше её т.к. она «Богиня». [137] Даже появилась такая легенда, что, Шуванова, хотя и обещала жить до ста лет но, встретившись с Кузнецовой, поняла, что она уже не нужна на земле и с разрешения «Богини» добровольно умерла и перешла в другое измерение. Ни в «ортодоксальном Аштаре», ни у Надежды Михайловны Сахно такой версии никто, естественно, не придерживается. И те и другие не признают ни «исходовцев», ни «Богиню». Так, Надежда Михайловна однажды сказала про них: «Эти придурки повесили на стену фотографию какой-то бабы и ей поклоняются. Ну не идиоты, а?». [138] Несмотря на эти упрёки, «исходовцы» укрепились и начали успешно развиваться. Первая медитация была совершена 12 февраля 2003 года. Этот день считается началом «Саратовской Региональной школы Исход». Однако постепенно в связи с наглядной надуманностью вероучения, очевидным лицемерием и неприкрытым обманом, царившими в секте, а также большими денежными вкладами, которые регулярно следует вносить каждому рядовому «исходовцу» в секту, чтобы остаться её членом, привели к тому, что многие адепты покинули «центр Исход». На данный момент в секте числится около 30-40 человек.

Хотя секта «центр Исход» и не является темой данной дипломной работы, тем не менее, её вероучение следует, хотя бы коротко, разобрать, по причине того, что это направление хотя и отличается от «основного Аштара» по вероучению, но, тем не менее, тесно к нему примыкает. Практически все ее теперешние члены в прошлом были адептами «ортодоксального Аштара», а некоторые из них даже занимали в нем должность лекаря. (Так один из солидеров региональной школы «Исход» Людмилы Николаевны Носаревой – Юля Носарева, среди ортодоксальных аштаровцев считалась лучшим диагностером в России). Именно по этому ознакомление и изучение вероучения и истории секты «Центр Исход» очень важно.

 

Примечания

137. Из бесед с сектантами. Ноябрь 2003 г.

138. Из бесед с сектантами. Октябрь 2003 г.