«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Таким же образом был воскрешен и мертвый. По свидетельству святого Иоанна Златоуста, «многие, как мужи, так и жены», старались получить частицу древа Животворящего Креста и, если получали, то обкладывали ее золотом, вешали на шею, «между тем как оно было некогда знаком осуждения и наказания».

Итак, через Честной Крест подается христианину многое, необходимое ему для пути ко спасению. Поэтому в заключение и хочется сказать словами святителя Иоанна Златоуста: «Никто не стыдись достопокланяемых знаков нашего спасения, которыми живем, и начала всех благ, которыми существуем. Но как венец будем носить Крест Христов. Через него совершается все, что для нас нужно. Нужно ли родиться - предлагается нам Крест; хотим ли напитаться таинственной пищей, нужно ли принять рукоположение, или другое что сделать - везде предстоит нам этот знак победы. Потому-то мы со всяким тщанием начертываем его и на домах, и на стенах, и на дверях, и на челе, и на сердце. Крест есть знамение нашего спасения, общей свободы и милосердия нашего Владыки... Итак, не стыдись столь великого блага, да не постыдится и тебя Христос, когда придет во славе Своей, и когда это знамение явится пред Ним, сияя светлее самых лучей солнечных».

ПРАЗДНИКИ БОЖИЕЙ МАТЕРИ

РОЖДЕСТВО ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ.

Еще патриархам израильского народа неоднократно было даваемо Богом обетование о рождении в народе израильском Мессии - Спасителя мира. Поэтому бесчадие считалось у евреев тяжким несчастием, и на людей, не имеющих детей, евреи смотрели как на великих грешников.

Потому и благочестивые Иоаким и Анна долгое время скорбели и плакали, что у них нет детей. Однажды в большой праздник Иоаким приносил в Иерусалимском храме дары Господу Богу; вместе с Иоаки-мом - священником храма - и все израильтяне приносили свои, дары в жертву Богу. Бывший в то время Первосвященник Иссахар не захотел принять даров Иоакима, потому что он был бездетным.

Но Господь, на Небесах живущий, желая явиться на земле и пожить с человеками, избрал именно их - святых праведников Иоакима и Анну, и даровал им благодать Свою: родить Дочь, через Которую будет дано спасение всему миру. Так Бог благоизволил, чтобы в начале новозаветной благодати был создан нерукотворный храм - Пречистая, Преблагословенная Дева Мария.

Дева Богородица родилась из рода архиерейского. Отец ее, святый праведный Иоаким, был сыном Вар-пафира, ведущего свое происхождение от сына царя Давида Нафана, а мать ее, святая праведная Анна, была дочерью священника Матфана из племени Ааронова. Таким образом, Пречистая Дева по отцу была рода царского, а по матери - архиерейского. Но родители Пресвятой Богородицы более были известны не своим царским происхождением, а смирением и милосердием. Вся их жизнь была проникнута любовью к Богу и к людям. Но в рождестве Пресвятой Богородицы благородство царского и архиерейского происхождения заслужило еще большее почтение от целомудрия святых Ее родителей, ибо Пресвятая Дева родилась от целомудренных родителей, что выше всякого благородства.

Местом, где родилась Преблагословенная Дева, был небольшой город в земле Галилейской Назарет; наименование это означает - цветущее, огражденное, увенчанное и сокровенное место, и все это ясно предызображает Пресвятую Деву. Помня о своем обещании принести в дар Богу рожденного младенца, родители берегли Деву Марию как зеницу ока, ведая, по особенному откровению Божию, что Она будет светом всему миру и обновлением естества человеческого. Поэтому они воспитывали Ее с такой тщательной осмотрительностью, какая подобала Той, Которая имела быть Матерью Спасителя нашего. Они любили Ее не только как дочь, столь долгое время ожидаемую, но и почитали как госпожу свою, помня ангельские слова, сказанные о Ней, и провидя духом, что должно над ней совершиться.

Рождество Пресвятой Девы Марии празднуется Святой Православной Церковью как один из великих-праздников 8 сентября (21 сентября по новому стилю).

Введение Во Храм Пресвятой Богородицы. Когда Пречистой Богоотроковице, Преблагос-ловенной Деве Марии Богородице, исполнилось три года от рождения, святые праведные родители Ея, Иоаким и Анна, решились исполнить данный ими обет - отдать на служение Богу рожденное ими дитя. Созвали они в Назарет, где жили, всех своих родственников из царского и архиерейского рода, - ибо сам праведный Иоаким был из рода царского, супруга же его, святая Анна, была из рода архиерейского,- а также хор непорочных дев.

Надлежало, чтобы введение Божественной Отроковицы было достойно Ее, чтобы такой пресветлой Девы не касалась убогая одежда,- и они одели Ее в лучшие одежды и украшения - для наибольшей славы. Провожаемые народом с пением духовных песней, они отправились в путь, ведущий от Назарета до Иерусалима.

Достигнув, спустя три дня, города Иерусалима, они торжественно приблизились к храму. Впереди Пречистой Девы Марии шел хор подруг-сверстниц с зажженными свечами в руках. За ними радостно следовало все множество родственников, соседей и знакомых. Все они держали в руках свечи, окружая Пречистую Деву, как звезды светлую луну, на удивление всему Иерусалиму.