«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Помните, Христос говорил: «Я — Свет миру». А то, что происходит в наших школах на подобных «праздниках»— это чистый оккультизм, дела тьмы. Там происходит беснование. После подобного контакта с демоническими силами и «вхождения в образ» дети становятся более восприимчивыми к оккультным воздействиям, у них рождается нездоровый интерес к потусторонней темной стороне мира и, что наиболее опасно, зависимость от нее.

Детям и молодежи особенно присуща тяга к таинственности, мистицизму, им нравится все эмоциональное, яркое, необычное. Подростки вдохновенно играют, не задумываясь, откуда это вдохновение. Невоцерковленному ребенку тяжело разобраться в этом, так как его духовно-нравственные ориентиры искажены.

Человек подобен сосуду, который не может быть пустым: он наполняется добром или злом. Не зря говорят: «Свято место пусто не бывает». В случаях празднования Хеллоувина, хотя и не всерьез, считая это игрой, призываются силы зла, но состояние души при этом таково, что она открыта влиянию демонических сил. Бес не может войти в человека без его позволения. Но когда человек устремляется ко злу, даже в виде шутки, игры, этот барьер разрушается, что может привести к одержимости бесами. А насколько тяжело исцелить душу от этого недуга, знают разве что только священники и люди, уже попавшие в эту беду (а их, к сожалению, становится все больше).

В нашем обществе сейчас «процветают» и другие, далеко небезобидные развлечения-суеверия. Гадание на Святки — это тоже связь с темной силой. Господь дает знать человеку столько, сколько ему необходимо и полезно. А всякое непозволительное вторжение в область духовного мира приводит к контакту только с темной силой. Сейчас даже на ТУ появилось множество всяких гадателей, ясновидящих, астрологов, прорицателей, которые употребляют православные молитвы, иконы, свечи, прикрываясь авторитетом Церкви, и говорят, что это им Бог открывает. Но нет ничего общего у Света с тьмой, у Бога с дьяволом.

И ряжение на Рождество, как пережиток язычества, всегда осуждалось Церковью. И хотя этот нехристианский обычай кое-где все равно оживал, Церковь всегда предостерегала своих чад от подобных действий.

Жизнь — не игра. И те проклятия, которые звучат, всегда находят своего адресата и имеют обратную связь. Нечисть бесовская не изгоняет сама себя (см.Мф. 12,25; Мф.17,21.). Чтобы выгнать нечистую силу, нужны пост, молитва, подвижническая жизнь и непрерывная работа по очищению души через покаяние, выполнение Заповедей Божьих, с помощью таинств в лоне Святой Церкви Христовой.

В заключение приведем слова святого Игнатия Брянчанинова: «Не играйте вашим спасением, не играйте! Иначе будете вечно плакать! Займитесь чтением Нового Завета и св. отцов Православной Церкви (отнюдь не Терезы, не Францисков и прочих западных сумасшедших, которых их еретическая церковь выдает за святых!); изучите в святых отцах Православной Церкви, как правильно понимать Писание, какое жительство, какие мысли и чувствования приличествуют христианину. Из Писаний и живой веры изучите Христа и христианство».

ПОЧЕМУ МЫ ПОЧИТАЕМ СВЯТЫЕ ИКОНЫ

Святая Матерь наша, Церковь Православная, заповедует нам не только иметь и благоговейно хранить, но и благочестно почитать святые иконы Христа Спасителя нашего, Его Пречистой Матери и прочих святых. Мы должны покланяться им не как Богу, но как святым изображениям Христа Бога и Его святых угодников. Вот определение святого Седьмого Вселенского Собора: «Кто называет святые иконы идолами — тому анафема, анафема, анафема!» — Святые Отцы наши так рассуждают о св. иконах: честь иконы восходит на первообразное, т.е. на того, кого она изображает; кто поклоняется образу, тот поклоняется изображенному на нем.

Приводят святого Стефана к нечестивому царю Льву Исавру, который повелевает ему попрать ногами икону Спасителеву. Святой Стефан потребовал златую монету с изображением самого царя и спросил: «Чей это образ и написание?» — Ему отвечали: «Конечно, царский». Тогда святый плюнул на изображение, бросил его на землю и начал попирать ногами. Царь пришел в ярость, все окружающие царя тоже вознегодовали, но святый муж смело сказал им: «Вот каково суждение ваше, безумные! Вы гневаетесь на меня за то, что я попрал образ земного царя вашего, который есть все-таки прах и пепел; как же не гневаться на вас Царю царствующих и Господу господствующих, когда вы попираете святой образ Его и Его Пречистой Матери? Чего себе не хотите, того и другим не делайте!»

Мы с любовью храним и целуем изображения милых нам людей, родителей и друзей наших. Как же не лобызать нам святые иконы Иисуса Христа и святых Божиих? Любил святитель Златоуст апостола Павла и всегда имел святую икону его у себя в келлии, любил Иаков своего сына Иосифа, и с какою любовью взирал на его окровавленную одежду! Посмотрите, как любящая супруга тщательно бережет портрет своего мужа, который отлучился из дома в далекие края, как она любуется дорогим для нее изображением, какой нежностью прижимает его к своей груди!

Вот также и возлюбленная невеста Христова, Святая Матерь наша, Церковь Православная, напоминая себе дорогой образ Господа и Спасителя своего, вознесшегося на Небо, чтит Его святую икону и, взирая на нее возводит ум свой к Первообразу, говоря с апостолом Павлом: вижу убо ныне яко зерцалом в гадании, тогда же увижу лицом к лицу... Так любящий Господа христианин, будучи сам облечен плотию, ище единения с возлюбленным • Господом через посредство видимого Его изображения, и Господь, невидимо Вездесущий, зрит любовь его и снисходит к его немощи Своею благодатию; через посредство же святых Своих изображений Он являет Свою благодать возлюбившему Его, исцеляя его недуги и показуя другие знамения Всемогущей силы Своей.

Но возражают: «Как же вторая заповедь закона Божия говорит: не сотвори себе кумира и всякого подобия!» — На это отвечаем также вопросом: а что такое кумир или идол? Ведь в той же заповеди ясно сказано, что это есть подобие или изображение чего-нибудь такого, что есть на небе или на земле, или же в водах — под землей, то есть чего-нибудь из сотворенных вещей, — такое изображение, которое язычники почитали за Бога. Стало быть, идол есть изображение ложного божества, а не истинного Господа Бога. Господь говорит: Я есмь Господь Бог твой, не знай других богов, кроме Меня, не твори себе изображений этих богов ложных, не поклоняйся, не служи им.