«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Начал возводиться к надежде спасения, а благодать Божия, того только и ищущая, чтобы обращать грешников от заблуждения путей их, помогла совершится спасительной перемене. Я вознамерился поступить в монашество в твердой надежде, что за это не только Господь простит мне все грехи мои, но и продлит жизнь мою на покаяние ради славы Своего милосердия, еже и бысть.

Тот час же уволился из семинарии, не окончивши своего полного образования. Но по выходе еще два года промедлил в миру, занимая должность поселянского учителя, но видя, что болезнь моя не проходит, а греховные навыки попрежнему властительствуют надо мною, на двадцать третьем году своей жизни отправился в путь, в монастырь…

Спросил я:

– Скажите мне имя ваше святое.

Старец отвечал:

– Родители во святом Крещении наименовали меня Димитрием, а при пострижении в скиту наречен Дисидерий.

И жил у нас старец две недели, объясняя нам стези монашеской жизни.

Глава 10.

Вечная жизнь в Сыне Божием и разъяснение о том, что требуется для того, чтобы быть ее участником

Вечная жизнь всегда была и есть в Сыне Божием. Для того, чтоб быть ее участником, необходимо соединиться своею душою с Источником ее – Сыном Божиим. Вопервых – верою в Него, яко своего Спасителя, Сына Божия и Бога и таинствами Святой Церкви; – вовторых, принятием, и, лишь по силам, исполнением Его Евангельского учения. Потом достойным приобщением Его Пречистого Тела и Святейшей Крови – в Таинстве Евхаристии.

Затем, чтоб всезиждительное имя Его, Божеству сопричастное, всегда носить во устах своих, во уме же и сердце, присно глаголя: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного. Без сего соединения с Сыном Божиим, спасение для нас не возможно, ибо Он есть единственная дверь в вечную жизнь (Ин.10,9) и единственный путь ко Отцу Небесному (Ин.14,6). Помимо Его нет туда ни пути, ни входа.

Но чтоб всегда иметь сие спасительное единение наших душ с Господом, к сему весьма способствует память Божия или молитва Иисусова, которая, по своей краткословности, удобно может быть произносима нами всегда, во всякое время, при всяком занятии и на всяком месте, – днем и ночью – непрестанно, только бы было к этому наше усердие.

Она есть как бы златая вервь, держащая нашу душу и все ее силы, желания и чувства соединенными с Господом и оттуда почерпающими на себя освящение, силу и крепость.