«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Мы веруем и сознаем, что Господь весь и всецело пребывает на всяком месте владычествия Своего, нет мгновения во времени и нет малейшей линии в пространстве, где бы Его не было. Но если все земное и небесное наполнено Его присутствием, то так же точно нужно несомненно веровать, разуметь и чувствовать, что и в имени Своем Святом Господь Иисус Христос неизменно пребывает Своими Божественными безконечными свойствами.

На небеси Господь неприкровенно являет Свою вечную славу и безконечные совершенства блаженным духам и душам святых угодников Своих по мере их вместимости. На земле же, во храмах – таинственно, благоговейно ощущаемое верующими. Равным образом и в имени Своем Святом являет Господь присутствие Свое тем из людей, кои любят Его, носят в сердце своем Его святейшее имя, в коем приобщаются Святыни Его, блаженства и вечной жизни. Только сии, избранные Божии, кои достигли преискреннего общения с Господом Иисусом Христом чрез непрестанную молитву Святейшим именем Его, могут свидетельствовать пред всем миром, что имя Господа Иисуса Христа есть Сам Он, сладчайший Искупитель наш. Господь Иисус Христос со всеми Своими Божественными и безконечными свойствами, качествами и совершенствами и со всею Своею безпредельною любовию, изливаемою на всякую тварь, утверждаясь в этом не на соображениях разума, но на чувствах сердца, проникнутого Христовою благодатию; а о Нем пишется во Святом Писании, что Он во свете живет неприступном, Его же никто видел есть от человек, ни же видети может (1 Тим.6,16).

Святой пророк Исаия рассказывает о себе: и бысть в лето, в неже умре Озия царь, видех Господа, седящего на высоце и превознесение, и Серафимы стояху окрест Его шесть крыл единому и шест крыл другому: и двема убо покрываху лица своя, двема покрываху ноги и двема летаху и зваху друг ко другу и глаголаху: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф исполне вся земля, славы Его» (Ис.6,13). Евангелист же свидетельствует, что пророк созерцал здесь именно славу Сына Божия (Ин.12,41).

Святой апостол Павел говорит, что Сын Божий есть сияние славы Отчей и образ Ипостаси Его, носит же всяческая глаголом силы Своея. Собою сотворив очищение грехов, седе одесную престола величествия на высоких (Евр.1,3).

Святой апостол Иоанн говорит: в Том живот бе и живот бе свет человеком (Ин.1,4), то есть в нем находится самоисточная жизнь всего сущего, и Он есть чисто жизненное начало всякой твари, а тем паче разумной.

Потомуто и сказано в Писании, что Им создана быша всяческая, яже на небеси и на земли, видимая и невидимая: аще Престоли, аще Господства, аще Власть: всяческая, Тем и о Нем создашася (Кол.1,16).

Премудрый Сирах, удивляясь безпредельному величеству Божию, говорит: многое можем мы сказать, и, однако же, не постигнем Его (Бога) и конец слов: Он есть все. Где возьмем силу, чтобы прославить Его? ибо Он превыше всех дел Своих… Прославляя Господа, превозносите Его, сколько можете, но и затем Он будет превосходнее; и, величая Его, прибавьте силы, но не постигнете; не трудитесь, ибо кто видел Его и объяснит? и кто прославит Его, как Он есть (Сир.43,2934).