«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Святой Исаак Сирский убеждает: «будьте твердо уверены в том, что ни враг, ни бес, ни злой человек, ни зверь – вообще никто не может нанести нам вреда, если не будет на это соизволения от вседержавной власти Божией. А если не так, и всякий мог бы делать, что хотел, то истребился бы весь род человеческий, потому что, по слову Писания, помышление злое прилежит всем нам от юности нашей. Хотя иногда и видим противное сему, и зло торжествующим и успевающим на горшее, но это попущается по судьбам промысла Божия, для нас недоведомым. И бывает не всегда и не во всяком случае, но по усмотрению и по допущению вседержавной власти к пользе нашей».

Но всего более подействовала на меня благотворным влиянием стихира Честному Кресту Господню, поемая в конце повечерия, и молитва Животворящему Кресту Господню.

В первой говорится: Господи! Оружие на диавола Крест Твой дал еси нам, трепещет бо и трясется, не терпя взирати на силу его…

А во второй читаем Божественной силы исполненные слова, от которых действительно исчезает лукавая, сопротивная сила, как тьма при полуденном солнце: да воскреснет Бог и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящий Его. Яко исчезает дым да исчезнут, и яко тает воск от лица огня, тако да погибнут бесы от лица любящих Бога, и знаменующихся крестным знамением, и в веселии глаголющих: «радуйся, Пречестный и Животворящий Кресте Господень! Прогоняяй бесы силою на тебе пропятого Господа нашего Иисуса Христа, во ад сшедшего и поправшего силу диавола, и даровавшего нам тебе, Крест Свой Честный на прогнание всякого врага и супостата…

Все сие сообразив и тщательно размыслив, я несомненно уверился в истине и несокрушимой силе и крепости словес сих и принял их в сердце свое.

Еще припомнилось мне сказание в житии священномученика Киприана, когда он из язычества обратился в христианство, чрез святую девицу Иустину, познавши всю немощь и безсилие бесов, служивших ему тремя полками по поручению сатаны, и когда бес хотел его за это удавить, то всякий раз отлетал, как напряженная стрела, лишь только святой полагал на себя знамение креста; и я исполнился духом несказанного мужества, смелости и неустрашимости, и вместо того, чтобы попрежнему бояться, сам сделался грозою для сопротивной силы.

Ибо громко воспел песнь, сличную богословию святого Креста: радуйся Пречестный и Животворящий Кресте Господень, прогоняяй бесы силою на тебе пропятого Господа нашего Иисуса Христа! – и стал искать, где присутствует и водворяется бесовская, отступническая сила, чтобы сокрушать и прогонять ее силою Честного и Животворящего Креста Господня. Но ее уже не было не только вблизи меня, но даже и на поляне, где я находился.