«...Иисус Наставник, помилуй нас!»
Святой апостол Павел, стужив же си, и обращься, рече духови нечистому, жившему в отроковице – что всякий день говорил людям: сии раби возвещают нам путь спасения – повелеваю тебе, именем Иисуса Христа, изыди из нее – и абие изыде (Деян.16,1718).
Видите – самое имя Господа Иисуса Христа содержит в себе чудодейственную силу и, произнесенное с верою, производит дела вышеестественные, превышающие законы естества.
Как во время Своей земной жизни Господь наш Иисус Христос, Бог сый, творил Своею всемогущею силою всякие чудеса, так и по вознесении Его на Небо верующие именем Его творили не меньшие чудеса. И ныне есть, как и до скончания века будут, по неложному слову Божию, истинные работники Божии, кои в чести хранят имя Божие, носят Его в сердце своем, как величайшую святыню, ею питаются, ею наслаждаются и в этом имени имеют себе залог будущего блаженства.
На имени Иисус Христове содержится все: и вера наша православная, и все церковное богослужение, всякий чин, его обряд и порядок и все молитвенное последование, – и всякий христианин, моляся, обязан всенепременно возносить свою молитву к Единородному Сыну Божию: Иже един есть ходатай пред Бога за человеки (1 Тим.2,5), и только к Нему и чрез Него бывает действенна наша молитва. Он Сам заповедал, говоря: еже аще чего просите от Отца во Имя Мое – Аз сотворю (Ин.16,2324).
Господь Иисус Христос содержит и всю вселенную, и всю тварь видимую и невидимую, и всякое дыхание, а в особенности обвеселяет тех, кои носят сие наидражайшее имя внутри сердца своего.
Если бы мы удалили от себя Имя Иисус Христово, то исчезло бы все: и вера христианская, и Церковь, и богослужение, все таинства и обряды, все духовное служение и самое Евангелие. Так нужно разуметь и о человеке: если не живет в нем Христос Иисус Своею благодатною силою, то там нет ничего духовного, – тут движется жизнь только душевнотелесная, по стихиям века сего, потому что корень и безпредельная полнота духовной жизни есть Иисус Христос, Которого и нужно возлюбить более, чем свою душу, и всеми силами, во всю жизнь стараться о том, чтобы и имя Его вседражайшее водрузить в свое сердце и так, чтобы оно было там коренным, действующим началом и занимало господственное положение, чтобы, по слову апостола, не мы жили, а жил в нас Христос (Гал.2,20).
Глава 5.
Объяснение того, в чем состоит действенность или же ощутимость для нашего сердца Иисусовой молитвы
Вопрос: В чем состоит действенность Иисусовой молитвы, то есть ее внутренняя сила и ощутительность для нашего сердца?