«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Растление малолетних и вовлечение их в греховную жизнь.

Удержание у убогого работника вполне зас­луженной им платы. Отнятие у человека в край­нем его положении последнего куска хлеба или последней лепты, которые потом и кровию до­быты им, а также насильственное или тайное присвоение себе у заключенных в темнице ми­лостыни, пропитания, тепла или одеяния, кото­рые определены им, и вообще угнетение их. Стоит ли говорить, что сейчас последнее проис­ходит сплошь и рядом, давно вошло в порядок вещей и никого не удивляет. Наоборот, восхи­щение и, возможно, даже недоумение вызовет какой-нибудь надзиратель, который не притес­няет заключенных, а обращается с ними хоть и без особой нежности, но просто как с живыми людьми.

Огорчения и обиды родителей до дерзких побоев их.

Перечисленные грехи не свойственны чело­веку. Они противоестественны и не считаются проявлением слабости человеческой. Грехи эти редко исповедуются, поскольку сами по себе свидетельствуют о тяжелом греховном состоя­нии души и неспособности ее к раскаянию.

Впрочем, сейчас ситуация несколько изме­нилась. В современном мире многие из этих грехов, как уже было сказано, являются нормой, то есть в светском обществе не воспринимаются как дурные поступки. А, следовательно, порой относятся к категории неведомых, как бы нео­сознанных. Так, молодая девушка, совершающая аборт, часто просто элементарно не понимает, что она делает. Детоубийство превратилось в обычную операцию, которую общество если и не поощряет, то, по крайней мере, считает вполне допустимой. Точно так же обстоят дела с гомо­сексуализмом. Половые отношения между дву­мя мужчинами или двумя женщинами уже не считаются зазорными, мало того, постепенно узакониваются. В некоторых странах разрешены уже гомосексуальные браки. Психологи с уве­ренностью утверждают и внушают сомневаю­щимся, что гомосексуализм естествен и свой­ствен природе человека, а сами «голубые» от­стаивают свои права и с гордостью сообщают о своей «ориентации».

Склонность к диким проявлениям греха и доведению всякого греха до его извращенной формы в XXI веке тоже превратились в своего рода пристрастие (подробнее речь об этом пой­дет в главе «Страсти в современном мире»).

Эта общая атмосфера, в которой растет и воспитывается современный человек, формиру­ет у него настолько исковерканные, неправиль­ные представления о хорошем и плохом, что голос совести, по сути являющийся голосом Божиим, часто просто не узнается и заглушается человеком: его принимают за узость взглядов, ограниченность, консервативность.

4) Грехи смертные, то есть делающие человека повинным погибели, если смерть настигнет человека в этих грехах.

Гордость до самообожания, презирающая всех, требующая от других раболепства, желаю­щая стать равным Богу.

Жадность к деньгам, соединенная большей частью с неправедными приобретениями, не да­ющая человеку и минуты подумать о духовном.

Блуд, или распутная жизнь блудного сына, расточившего на такую жизнь все отцовское имение.

Зависть, доводящая до всякого возможного злодеяния ближнему.

Чревоугодие, или плотоугодие, не знающее никаких постов, соединенное со страстной при­вязанностью к различным увеселениям.