«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

«Надо знать (каждому христианину), что чис­тота внешнего человека, т.е. чистота тела, без чистоты внутреннего человека, т.е. духа, не есть чистота1- как это изъясняет святой Евфимий Ве­ликий, который говорит, что если кто и не творит скверного греха телом, но умом любодействует, имея скверные мысли, удерживая их, подчиня­ясь им и услаждаясь ими, он блудник и не может быть храмом Святого Духа. Ибо Дух Святой...

подобен пчеле: как пчела не влетает в сосуд смрадный, так и Дух Святой не входит в нечис­тую душу» (Свт. Димитрий Ростовский).

«Жить целомудренно означает жить под уп­равлением целого, неповрежденного, здравого мудрования, не позволять себе никакого удоволь­ствия, которое не одобряется здравым рассужде­нием, соблюдать ум от осквернений нечистыми мыслями, сердце не зараженным нечистыми же­ланиями, тело не растленное нечистыми делами» (Свт. Филарет, митрополит Московский).

Грехи, вызванные блудной страстью, святи­тель Игнатий (Брянчанинов) классифицирует так:

Блудное раздражение, блудные ощущения и пожелания души и сердца. Принятие нечистых помыслов, беседа с ними, услаждение ими, соиз­воление им, медление в них. Блудные мечтания и пленения.

Нехранения чувств (имеются в виду пять чувств: осязание, обоняние, слух, зрение, вкус), в особенности осязания, в чем дерзость, погуб-ляющая все добродетели. Сквернословие и чте­ние сладострастных книг. Этот грех мы очень часто не замечаем, считая его нормой вещей. Обняться при встрече, поцеловаться по-дру­жески в щечку, заглядеться в метро на понравив­шегося человека и пр. Надо сказать, что невоздер­жанность в чувствах считается в наше время признаком раскованности и раскомплексованности и ставится скорее в плюс человеку, нежели в минус. Конечно, здесь не идет речь о грубом домогательстве, которое по-прежнему не поощряется. Если у поколения более старше­го тесные физические контакты еще не очень в ходу и фамильярные похлопывания по плечу вызывают смущение, то среди молодежи они весьма приняты.

Нехранением зрения считается также услаж­дение видом красивых женщин и мужчин. А при­страстие ко всякого рода духам, одеколонам и прочим парфюмерным средствам — нехранени­ем обоняния, поскольку, как известно, в духи добавляются определенные компоненты, ко­торые действуют на человека возбуждающе. В интим-шопах продаются специальные аромати­ческие вещества, которые, как утверждают их создатели и продавцы, способны вызвать силь­ное влечение у человека противоположного пола помимо его воли (вещества эти называются афродизиаками).

Нехранением слуха можно назвать не только желание внимать соблазнительным речам, но и любовь к комплиментам по поводу нашей внеш­ности, сексуальности и пр. Есть, например, об­щеизвестная присказка про то, что «женщина любит ушами». Впрочем, справедливо это не только относительно женщин, но и относительно мужчин тоже, поскольку льстивые речи нередко провоцируют у них чувство влюбленности, ко­торое тесно сопряжено с сексуальными желани­ями. Тщеславие очень часто являет собой под­спорье блудной страсти.

Грехи блудные естественные: блуд и пре­любодеяние.

Грехи блудные противоестественные: малкия (онанизм), гомосексуализм мужской и женский, педофилия (растление малолетних), зоофилия (скотоложество), трансвестизм и т. д.

Исходя из этой классификации, мы можем разделить различные проявления блудной стра­сти в жизни человека на две основные группы36.