«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Как тело возбуждается помыслами, так и телес­ные впечатления вносят в душу блудную мысль, потому что «за воззрением следует мысль, за мыслью — услаждение, за услаждением страст­ное пожелание, а за пожеланием — и самое падение». Кто удержит взгляд от любования кра­сотой человека, тот разом избавляется и от по­следствий. Также наши нецеломудренные чув­ства выдают себя, когда мы выделяем и предпо­читаем красивого человека перед другими из-за его внешней привлекательности, например, при приеме на работу или в других делах. Это одна из разновидностей лицеприятия. Не хвали челове­ка за красоту его, и не имей отвращения к человеку за наружность его (Сир. 11; 2). Что­бы уберечься от подобного греха, нужно привы­кать с осторожностью рассматривать не только лица противоположного пола, но и телевизион­ные программы, рекламы, иллюстрированные издания и т.п. Особенно поберечься нужно на пляже, где глаз то и дело натыкается на обна­женные телеса.

«В оке, рассеянно вращаемом, есть уже блуд, о котором засвидетельствовал Господь: всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем (Мф. 5; 28). Такое прелюбодеяние искореняет в себе, кто око обращает долу, а душу к Господу; а кто во­зобладал над чревом, тот возобладал и над взором. Страшный у нас предатель — рассеянное око.

Кто не противится похоти, но дает очам своим свободно блуждать, тот, конечно, склонился уже умом пред страстями» (Прп. Ефрем Сирин).

Чтение книг, просмотр кинофильмов и телепередач и т.п., описывающих страстную любовь (эротика или порнография, любовные романы)

Нередко человек, одержимый блудными мечта­ниями, в поисках подпитки для них обращается к эротической литературе, к кинематографу, ходит в ночные клубы смотреть стриптиз и т.п.

Порнография практически на всех произво­дит сильное впечатление. В некоторых случаях впечатление это носит негативный характер, в других — услаждающий. Если показать жесткую порнографию девочке-подростку, воспитанной в хорошей семье, она испытает сильное отвраще­ние. Закоренелый развратник получает от по­добных зрелищ удовольствие или остается рав­нодушным из-за своей крайней извращенности.

Кстати, в данном случае ярче всего видна та дорога, которую проходит грешник от «красиво­го искушения» до безобразного порока. Вспом­ним первое искушение блудом, которое ассоци­ируется, как правило, с красивыми эротически­ми фильмами, где любовные сцены происходят между двумя страстно влюбленными людьми с красивыми телами, под красивую музыку, в кра­сивой комнате. Но проходит время, и подобные кадры уже не услаждают и не возбуждают. А трепет вызывает тяжелая порнография с груп­повым сексом и насилием, фильмы, в которых половой акт приобретает отвратительные, с точ­ки зрения нормальной эстетики, формы. Иску­шая человека, бесы рисуют сначала красивые романтические картинки, которые затем, по мере потакания блудной страсти, превращаются в бе­зобразные, антиэстетичные, чернушные полот­нища, что,"по сути, гораздо ближе к тому, как выглядит демон блуда в действительности.

К этим проявлениям блудной страсти, не­сомненно, можно отнести также чтение эроти­ческих романов и т. д. Так что даже само желание удовольствий такого рода — уже проявление блудной страсти.

Из сердца исходят злые помыслы... пре­любодеяния, любодеяния (Мф. 15; 19). А у того, кто привык читать модные книги писателей типа Сорокина, любовные романы, листать эро­тические журналы, просматривать газеты типа «Спид-инфо» и т.п., сердце переполняется лю­бострастными образами. Волнуя душу, чтение подобной литературы волнует и кровь. Подоб­ные пристрастия растлевают душу, истощая и нервные, и физические силы, возбуждая ложную чувствительность и чувственность.