«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Для всякого мирянина общение с лицами друго­го пола неизбежно и не составляет никакого греха. Но существует такая манера поведения, когда девушка или юноша, мужчина или женщи­на ведут себя, что называется, весьма демонст­ративно, вольно или невольно вызывая у себя и у окружающих определенные нечистые мысли и фантазии. К подобному поведению относятся: манера вызывающе смотреть глаза в глаза; по­жатие рук, хождение под руку; разговор на сек­суальные темы; беседы о своем душевном на­строении (то, что раньше именовалось «сердеч­ные темы»); продолжительное пребывание на­едине (в путешествии, в долгой прогулке, на отдыхе); поиск предлогов уединиться с лицом другого пола; вход в комнату к раздетым или полуодетым лицам другого пола; уход за лежа­чим больным другого пола (не родственником), когда приходится прикасаться к обнаженным частям тела; увлеченное продолжение дружбы с таким человеком, к которому уже чувствуется сексуальное влечение, особенно если вы уже со­стоите в браке, или готовитесь в него вступить, или знаете, что ваши отношения никогда не за­кончатся браком; постоянные размышления или мечты о дружбе и флирте с другим полом; посе­щение ресторанов и вечеринок с лицами другого пола, особенно уже связанными браком или от­ношениями с другими. Сюда же мы смело отне­сем и устройство «party» и вечеринок, где все вперемешку выпивают, кокетничают, ведут воль­ные разговоры и обнимаются, при этом нередко еще, стремясь продемонстрировать свою «гла-мурность», предлагают употребить самые раз­нообразные наркотики — от абсента и марихуа­ны до кокаина и героина.

Когда Церковь говорит о непозволительнос­ти такого поведения, глупо думать, что при этом она руководствуется ненавистью ко всякому ве­селью, общению между людьми и т.п., призывая всех, а особенно молодежь, «похоронить себя заживо», лишившись перспектив общения со своими сверстниками. Дело обстоит вовсе не так. Вышеперечисленные образы поведения — это та шкала вашей нравственности, по которой вы без труда сможете определить сами для себя уровень вашего духовного самочувствия. И если по прочтении этого своеобразного теста вы об­наружите что ваш тип общения с противополож­ным полом включает в себя 90% всех пунктов, да к тому же именно эти пункты и являются для вас самыми важными в общении с людьми, то вам следует основательно задуматься над тем, ради чего на самом деле вы общаетесь, ибо наличие блудной похоти налицо.

А.почему же все это нравственно не одобря­ется? Потому что после грехопадения и изгнания Адама и Евы из рая вместе с их естеством и всем окружающим миром изменились также и отно­шения полов друг к другу. Отныне в дружбу, сочувствие, уважение, взаимопонимание между мужчиной и женщиной проникла похоть — чув­ственное, половое, безличное влечение друг к другу, пронизанное не любовью и самопожерт­вованием в высшем, христианском значении этих слов, а влечение, полное жажды наслаждения для себя за счет и посредством другого. Это потребительское, жаждущее комфорта и удо­вольствия для «себя любимого» чувство и есть то самое сексуальное влечение, которым подме­няется настоящая самоотверженная любовь. И это сексуальное влечение подается нам по нау­щению бесов как единственно верное и пра­вильное отношение между полами. В этом им помогает и сексуальная революция, со страниц газет и журналов призывающая нас отбросить условности и лишнюю одежду.

Но сексуальная свобода «без комплексов» ведет к пошлости и опустошению душ, загоняя в личностный тупик или вызывая психические рас­стройства на сексуальной почве. Ведь именно после сексуальной революции волна преступле­ний на сексуальной почве, в том числе и инцес­тов, депрессий, психозов, жалоб на половое бес­силие, и др. психических заболеваний буквально захлестнула Америку и Европу, сделав профес­сии психоаналитика и психиатра самыми модны­ми и востребованными. В буквальном и перенос­ном смысле изнасилованная волной сексуальной откровенности и свободы, человеческая психика не выдержала натиска ничем не сдерживаемого греха и ответила невиданными доселе массовы­ми отклонениями и болезнями. Можно искать причины эпидемий СПИДа, гепатита, сифилиса, распространения наркомании и множества не­излечимых заболеваний, заканчивающихся им­потенцией и бесплодием, в чем угодно, но Цер­ковь открыто заявляет38, что виной всех этих бед является развращение людей, забвение запове­дей Господних, отступление от целомудренного отношения друг к другу мужчин и женщин, юно­шей и девушек, родителей и детей. И спасение от этих бед кроется не в новых вакцинах и повыше­нии уровня жизни, не в «безопасном сексе» и стерильных шприцах. Оно — в Боге, в нашем покаянии, в возврате нас к целомудренной жиз­ни по заповедям.

Кокетство и мода

Чем больше имеет убранства женщина, тем больше бывает в ней охоты прохажи­ваться по городу.

М. Чулков. Пригожая повариха

Кокетством принято называть действия, при по­мощи которых женщина пытается привлечь вни­мание к себе со стороны возможного партнёра. При этом она стремится выглядеть привлека­тельнее, чтобы понравиться определённому муж­чине или вообще мужчинам. Для этого женщине требуется богатое воображение и применение целого арсенала средств — соответствующей походки, жестов, взглядов, тембра голоса, ори­гинальных аксессуаров женского туалета. Иног­да женское кокетство проявляется в постоянном изменении настроения и поведения, в сознатель­ном стремлении либо привлечь внимание муж-, чины, либо отдалить его от себя.

«Кокетство, — считает Отто Вейнингер, — непременно имеет отношение к половому акту. Сущность кокетства заключается в том, что оно рисует мужчине обладание женщиной уже в виде свершившегося акта, чтобы резким контрастом с действительностью (ибо этого обладания ещё нет) толкнуть на совершение акта. Этот толчок ставит перед мужчиной одну и ту же задачу в вечно меняющейся форме и одновременно пока­зывает мужчине, что он не в состоянии выпол­нить эту задачу. Значение кокетства ещё и в том, что женщина, кокетничая, так удовлетворяет свое желание полового акта, переживая его раз­жиганием страсти в мужчине. Таким образом она доставляет себе наслаждение в любое время и с любым мужчиной. Дойдёт ли она до последних пределов или ретируется в решительный момент — это зависит от того, насколько удовлетворяет её форма действительного общения с её мужем и может ли она ждать от другого чего-нибудь боль­шего... Кокетство... может действовать, вызывая у мужчины слова и взгляды, которые приятно щекочут женщину — это в одном случае; или может довести, при желании, всю игру до «изна­силования» — в другом»39.

Кокетство — одно из самых сильных средств психического воздействия, заставляющее интен­сивно работать воображение: то всё представля­ется в чёрных тонах, то вновь озаряется радуж­ным