Orthodoxy and modernity. Digital Library

В Библии на русском языке эти термины переведены следующими глаголами: "Все племена земные увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою (Мф. 24, 30). "Приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были где Я" (Ин. 14, 3). "Се грядет с облаками, и узрит Его всякое око" (Откр. 1, 7). "Смерть Господню возвещаете, доколе Он придет" (1 Кор. 11, 26).

Отметим также другие термины, употребляемые в Слове Божием для описания Второго Пришествия: "В явлении apokalnyei - И.Е.) Господа Иисуса с неба с ангелами сила Его" (2 Фес. 1, 7). "В тот день, когда Сын Человеческий явится apokalnptieta - И.Е.)" (Лк. 17, 30), "До явления epifaneia - И.Е.) Господа нашего Иисуса Христа" (1 Тим. 6, 14). "Получить себе царство и возвратиться" (Лк. 19, 36). "Ожидающим analnsei - И.Е.) Господа своего" (Лк. 12, 36). "Только то, что имеется, держите, пока приду" (Откр. 2, 25). Авторитетный богослов Уолтер Мартин в книге "Царство культов", разъясняя семантику слова "пришествие", писал: "Свидетели Иеговы претендуют на ученость в своем безграмотном переводе слова parousia, однако ни один крупный специалист в области греческой экзегетики и перевода не подтвердил правильность их толкования. Начиная с 1871 г., когда "пастор" Рассел создал свою концепцию, и по настоящий день все значительные ученые последовательно отвергли ее"154.

Раздел VII. О первом воскресении и "рождении свыше"

"Нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом... и воскресил с Ним и посадил на небесах во Христе Иисусе". (Еф. 2, 5-6)

"Быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, который воскресил Его из мертвых". (Кол. 2, 12)

"Это - первое Воскресение". (Откр. 20, 5)

1. О классе "верного и благоразумного раба"

Оказывается, если верить основоположнику иеговизма Ч.Расселу, Второе Пришествие Христа состоялось в 1874 г. Спустя три с половиной года, в 1878 г., произошло воскресение из мертвых всех, причисленных к "небесному классу" ("небесное правительство"). Всего избранников (вместе с воскресшими из мертвых и еще живущими на земле) Рассел насчитывает 144 тысячи человек. Три с половиной года осуществлял Спаситель общественное служение при Первом Пришествии. Точно так же и во время Второго Пришествия, через три с половиной года происходит небесное Воскресение (оно же Воскресение первое).

Весь евангельский век - от Первого Пришествия до Второго, по учению Рассела, был посвящен преимущественно собиранию "малого стада" ("небесный класс"), которому уготована великая честь - быть небесными соправителями Христа.

"Нынешний век (век евангельский. - И.Е.), - писал Ч.Рассел, - посвящен, главным образом, созданию этого класса, членам которого было обещано изменение их природы. Послания и наставления Апостолов были обращены к этому "малому стаду"155. Так навязывается мысль, что новозаветные Писания бесполезны для непричисленных к "малому стаду" (144 тысячи), ибо писаны исключительно для узкого круга людей.

Зато причисленные к "небесному классу" уже при земной жизни получат начатки рождения от Духа, вся же полнота этого рождения открывается для них только при воскресении, которое, как мы сказали, уже состоялось в 1878 г. Большинство из причисленных к "малому стаду" к тому времени оставили этот мир, те же, кто живы, кто умирает после 1878 г., тот, минуя смерть (небытие), сразу же воцаряется на небесах.

Воскресшие и пребывающие на небе обретают духовное естество, которое обещано только 144 тысячам избранников Церкви, избранных в евангельский век156. Что же разумел основатель иеговизма, говоря о духовном естестве? "В Писании, - утверждал он, - не сказано ни о том, что ангелы бессмертны, ни о том, что восстановленное человечество (во время 1000-летнего царства и после него. - И.Е.) станет бессмертным. Бессмертие свойственно только двум божественным природам - Иегове, а также нашему Господу Иисусу Христу, в Его настоящем возвышенном состоянии, и, наконец, бессмертие обещано Церкви, телу Христову (144 тысячам избранных), когда она будет прославлена с Ним"157 (после Армагеддона).

Только 144 тысячи человек обретут бессмертие во главе с Иисусом Христом, остальные причастники жизни будущего века и даже ангелы в случае обращенности их воли ко злу подвергнутся смерти, т.е. самоуничтожатся через грех. Только им даровал Иегова возможность иметь жизнь в самих себе за их верность. По возрождении из мертвых они обретут божественное состояние и образ. Бессмертие есть жизнь независимой, самосуществующей божественной природы, "к которой ведет узкий путь"158, идущие им отказываются даже от невинных земных радостей, - утверждал Рассел.