Orthodoxy and modernity. Digital Library

Здесь мы вновь сталкиваемся с очень темным мудрствованием иеговистов о воскресении в божественном естестве и образе. Что же это такое? Сами свидетели Иеговы на это ответить не могут. Равно как и на вопрос: почему только этим полуторастам тысячам определено сие от Бога? И можно ли этих воскресших назвать людьми? На небесах они будут подобны Иисусу Христу, но ведь Сам Спаситель, по учению иеговистов, есть Перворожденный Ангел. Какая природа будет свойственна воскресшим из "класса верного и благоразумного раба" ("малое стадо")? Если ангельская, то разве не равносильно это новому творению? А если божественная, не абсурд ли это?

"С концом евангельского века узкий путь к бессмертию закроется, потому что избрание "малого стада", для чего он и был предназначен, закончится"159, - утверждал Ч.Рассел. Следовательно, к 1914 г. все причисленные к "небесному классу" должны родиться в теле и к тому времени ощутить рождение от Духа.

В работах Рассела есть недвусмысленные указания на существование второго "небесного класса", которому надлежит воскреснуть для воцарения на небесах при всеобщем воскресении- в начале тысячелетнего царства. Сюда Рассел включил "великое множество" (Откр. 7, 9), потерявших свои венцы в земной жизни. Все они были удостоены бессмертной жизни, но вследствие уклонения от исполнения своих обетов потеряли возможность иметь жизнь в самих себе160. К этому классу причислили Д.Виклефа, Я.Гуса, М.Лютера, Ж.Кальвина, У.Цвингли и многих других. Каково их общее число, неизвестно, но все они именуются "великим множеством" по сравнению с "малым стадом" - 144 тысячами.

Так возникло учение о двух "небесных классах": собственно церкви - "малом стаде" и "великом множестве", верующих в искупление Господа Иисуса Христа, но идущих по сей жизни "широким путем" без особых ограничений своей воли. Разница состоит лишь в том, что члены "великого множества", как и "малое стадо", "обладая такими же духовными телами, не обладают бессмертием"161. Правда, вскоре после смерти Рассела иеговисты предали забвению это учение.

Сравнительная таблица учения Ч.Рассела и современных свидетелей Иеговы о плодах Второго Пришествия

Ч.Рассел Свидетели Иеговы Второе Пришествие состоялось в: 1874 г. 1914 г. Первое воскресение совершилось: 1878 г. 1918 г. "Небесный класс", они же "рожденные свыше", они же "небесное правительство" общим числом 144 тысячи Имеют надежду на бессмертную жизнь на небесах - члены "небесного правительства" Имеют надежду на бессмертную жизнь на небесах - члены "небесного правительства" Набор в "небесный класс" завершен к: 1914 г. По другим данным - 1881 г. 1935 г. Армагеддон и начало тысячелетнего царства начнется 1914 г. По Д.Рутерфорту, в 1925 г. Второй срок - конец второй мировой войны.

По Н.Норру, с началом космической эры.

Второй срок - 1975 г. "Великое множество" Имеют небесную надежду, но не будут иметь бессмертное естество. Не входят в "небесное правительство" Все прочие из живущих и живших на земле, кроме явных злодеев (Адам, Ева, Иуда, книжники, фарисеи и все, не признающие за истинное учение свидетелей Иеговы).

Воскреснут для жительства на земле во время 1000-летнего царства. Все прочие из живущих Воскреснут для жительства на земле во время 1000-летнего царства. В группу входят все жившие и живущие, кроме 144 тысяч ("малое стадо") и "великого множества". См. выше

2. Современное учение о первом и втором Воскресении

Пришедший во второй раз в 1914 г. Иисус Христос через три с половиной года (1918 г.) воскресил к духовной жизни всех, причисленных к "небесному классу", учат иеговисты. Рожденные от Духа Святого и еще прибывая здесь, на земле, знают, что им уготована благая участь составить "небесное правительство" ("небесный класс"), которое будет управлять народом Божиим, удостоенным жить на земле при тысячелетнем царстве.

В "небесное правительство" иеговисты включают только лиц, живших и живущих в новозаветные времена. Этот постулат они выводят из известного евангельского стиха, сказанного об Иоанне Крестителе: "Из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя, но меньший в Царстве Небесном больше его" (Мф. 11, 11). Совершенно очевидно, что первый праведник, явившийся в подзаконное время (ставший таковым через исполнение закона), был первым и по наступлении благодати Духа Святого. Смысл этого евангельского стиха в том, что законом пред Богом не оправдается никакая плоть.

"Живя на земле, каждый из сопричисленных "небесному классу" однажды испытывает рождение свыше" как духовный сын Бога и помазанный святым Духом (Ин. 3, 3-5), - пишут иеговисты. Те из них, кто умер до 1918 г., вновь вернулись к жизни в первое воскресение, но уже на небе. Рожденные свыше и покинувшие мир сей после 1918 г. немедленно удостаиваются небесного воскресения, минуя смерть (т.е., по учению иеговистов, смерть как полное уничтожение сознания).