Orthodoxy and modernity. Digital Library

Что касается изменения естественных процессов природы человека, то здесь налицо явный мистицизм, поскольку таким образом отменяются кары за неисполнение воли Божией, неминуемо связанные со смертью телесной. Свидетели Иеговы, полагая себя верными слугами Господа, надеются пережить Армагеддон и никогда не познать смерти, если, конечно, не будут подвигнуты на злое во времена чаемого ими тысячелетия.

Верующий в Сына Божиего не умрет вовек (1 Кор. 15, 22), говорит нам Священное Писание, разумея духовное бессмертие, а не телесное. Преставились Господу Апостолы, праведники и святые. Смертны все, в том числе и иеговисты. Все пребывают в ожидании Второго Пришествия Спасителя, когда воскреснут мертвые и преобразятся живущие (1 Кор. 15, 52). Но нигде Священное Писание не говорит, что некто всегда будет жить в теле и не познает смерти. Таковым мог быть только Господь Иисус Христос, если бы Его пречистая жизнь не была прервана насильственной смертью. Но как Бог Он обладал абсолютно безгрешной природой, ибо зачат был не от семени мужа, а от Духа Святого (Мф. 1, 20). Все же остальные несут на себе печать первородного и личных грехов, наказание за которые - смерть (Быт. 2, 17).

По Втором Пришествии воскресшие отнюдь не воссоединятся вновь со своими физическими телами, как то превратно толкуют сектанты. Для жизни на новом небе и новой земле в этом не будет нужды, ибо сама жизнь там в понимаемом нами ныне смысле будет невозможна. Вспомним Писание, предрекающее, что перед концом мира "солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба... и силы небесные поколеблются" (Мф. 24, 79). Материальная вселенная будет преображена183.

Воскресший Спаситель наш Господь Иисус Христос тому явное свидетельство. Его тело легко преодолевало любые материальные преграды, каменные стены и закрытые двери (Ин. 20, 19). Он не нуждался в пище и только для укрепления веры Апостолов в Своем Воскресении вкушал с ними (Ин. 21, 15). Будущая слава человеческой природы была явлена Спасителем и при Его славном Преображении (Мф. 9, 2).

Размышляя о жизни райской и следствиях грехопадения, святой Максим Исповедник приходит к выводу, что Адам и Ева не имели столь грубовещественного тела, каковыми обладаем мы ныне. И лишь после их грехопадения Бог сшил им одежды "кожаные" (Быт. 3, 21) и материализовал вселенную, придав ей нынешний облик, дабы, проводя через болезни и страдания, вернуть человечество на спасительный путь покаяния.

Если свидетели Иеговы только чают грядущего тысячелетнего царства, то истинные христиане уже пребывают в нем. Иоанн Креститель, проповедуя покаяние среди людей, возглашал: "Покайтесь; ибо приблизилось Царство Небесное" (Мф. 3, 2).

Господь Иисус Христос, благословляя Апостолов на проповедь, говорил: "Проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное" (Мф. 10, 7). Вот почему нет необходимости ожидать зримого царства Спасителя. Отвечая на вопрос Пилата -Царь ли Он, Христос отвечал: "Царство Мое не от мира сего" (Ин. 18, 36). Только истинным исповедникам Господа дано постичь, что царство Божие придет не приметным образом, ибо оно внутри нас есть (Лк. 17, 21).

Царства земного и плотского со Христом во главе могли ожидать только фарисеи, книжники и непосвященные, чтобы потешить свою алкающую гордыную. Спаситель же принес на землю учение новое - "Блаженны нищие духом; ибо их есть Царство Небесное" (Мф. 5, 3).

Господь, устроив на земле Святую Церковь, соделал "нас царями и священниками" (Откр. 1, 6). Таким образом, Царство Божие уже достигло нас (Мф. 12, 28). Слова Писания "Царство Божие" (Лк. 9, 11; 13, 18), "Царство Небесное" (Мф. 3, 2; 23,13) обозначают сотворенную Господом Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Эта Церковь называется Царством Небесным, ибо ее основал сошедший с небес на землю Господь Иисус Христос. Умершие в праведности ее члены составляют на небе торжествующую ее часть, о чем свидетельствует Священное Писание: "Вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога Живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства" (Евр. 12, 22-23).

В существование Царства Божия следует верить с такой же непреложностью, как в самого Господа Бога, сошедшего на землю и сказавшего: "создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее" (Мф. 16, 18). Иеговисты со своим учением появились только в конце XIX в., и не кощунство ли утверждать, что до появления некоего Ч.Рассела этого Царства не было? И разве неверны более слова Спасителя о том, что Святая Церковь стояла и стоит непоколебимо от дней святой Пятидесятницы? О всем этом неведомо лишь стоящим вне Церкви, а значит - и вне спасения.

Сам Господь научил нас молиться: "Да приидет Царствие Твое" (Лк. 12, 2). О том, что в Царствии Божием пребывали иные уже в первом веке от Христова Рождения, нам известно из слов Самого Спасителя: "Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого грядущего в Царствии Своем" (Мф. 16, 28).

Для достижения Царствия Христова всякому потребно первое воскресение. В Церковь Христову, в это Царство Божие, нельзя войти, не родившись прежде свыше от воды и Духа Святого, т.е. принять святое Крещение. Именно Крещение и называет Священное Писание нашим воскресением. Крещаемый умирает для земной греховной жизни и воскресает для духовной, для царства со Христом. В послании к Коллосянам апостол Павел говорит: "В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым; быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, который воскресил Его из мертвых" (Кол. 2, 11-12). В послании к Ефесянам также читаем: "Нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатию вы спасены - и воскресил с Ним" (Еф. 2, 5-6).

Все истинно верующие ныне пребывают в состоянии воскресения и духовного обновления, для них тысячелетнее царство Христово уже давно наступило. Хотя диавол и "ходит как рыкающий лев, ища, кого поглотить" (1 Петр. 5, 8), но для "совоскресших" со Христом (Кол. 2, 12) и ставших "царями", "священниками", благодаря победе над своей природой и над страстями (Откр. 1, 6), обновляющих себя Духом Святым, его козни совершенно не опасны.

Господь обещает нам: "Я с вами во все дни до скончания века" (Мф. 28, 20), и мы верим, что там, где собираются двое или трое во имя Спасителя, является зримая часть Царства Божия и там, посреди их (Мф. 18, 20), пребывает Сам Спаситель.