Orthodoxy and modernity. Digital Library

2. "И весьма рано в первый день недели приходит ко гробу, при восходе солнца" (Мр. 16, 2).

3. "Воскресши рано в первый день недели, Иисус явился" (Мр. 16, 9).

4. "В первый день недели, очень рано, неся приготовленные ароматы, пришли они ко гробу" (Лк. 24, 1).

5. "В первый же день недели Мария Магдалина приходит ко гробу" (Ин. 20, 1).

6. "В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты, из опасения от иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам!" (Ин. 20, 19).

7. "После восьми дней (с первого дня недели, в который было Воскресение Христово. - И.Е.) опять были в доме ученики Его, и Фома с ними" (Ин. 20, 26).

8. "В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел, намереваясь отправиться в следующий день, беседовал с ними и продолжил слово до полуночи" (Деян. 20, 7).

9. "В первый день недели каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает сколько позволяет ему состояние" (1 Кор. 16, 1).

10. "Я был в духе в день воскресный и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есьм Альфа и Омега, первый и последний" (Откр. 1, 10).

Хотя число мест, указывающих на воскресный день как на первый день недели, и невелико сравнительно с упоминаниями о дне субботнем (преимущественно в Евангелиях и Деяниях), зато все они свидетельствуют о сугубо христианском характере этого дня. Если в первых вышеупомянутых пяти местах (Мф. 28, 1, Мр. 16, 2: 9; Лк. 24, 1; Ин. 20, 1) и не говорится прямо, что эти собрания христиан были праздничными, но самое описание событий в эти дни светлой вести о воскресении и светоносных явлениях Воскресшего со всей очевидностью указывают нам, что занималась заря всерадостной жизни христианской Церкви.

Собрание святых Апостолов вечером в самый день воскресения (Ин. 20, 19), ознаменовавшееся явлением Христа собравшимся ученикам, было первым собственно христианским праздником в Апостольской Церкви. Именно с этого времени вошло в обычай устраивать богослужебные собрания в первый день недели, что видно хотя бы из того, что и в следующий первый день недели (наша антипасха) все ученики были опять в доме (Ин. 20, 26). Такое же собрание было и в праздник иудейской пятидесятницы, который также приходился на день воскресный (Деян. 2, 1).

Все это далеко не исчерпывает иных аспектов противостояния свидетелей Иеговы Богу в духе и истине. Так, ни один номер журнала "Сторожевая башня" не обходится без обвинений христианства в якобы свойственном ему подчинении социальным и политическим институтам государства. "Духовенство, - пишут иеговисты, - отвергает Его Царство (Иеговы. - И.Е.) как единственную надежду человечества и боготворит Организацию Объединенных Наций - "мерзость...стоящую на святом месте", где она не должна быть". Очевидно, что нет даже нужды опровергать сей нелепый тезис, ибо в мире не сыщешь ни одного религиозного течения, которое бы "боготворило" ООН.

7. О молитве через Иисуса Христа