«...Иисус Наставник, помилуй нас!»
Теперь о том, бесплатно ли все в протестантизме? Я, будучи миссионером, получал зарплату, и все мои друзья миссионеры и пасторы, которых я знаю, также получают зарплату, часто вполне хорошую. Другое дело, что платит чаще всего Запад, но сказать, что у нас все бесплатно, уже нельзя. Православным же священникам с Запада не платят, а поддерживаются они своим приходом. К тому же, каждый сознательный член протестантской общины вносит от своих доходов десятину на свою церковь. Разве это бесплатно? В Православии же нет обязательной десятины. Об этом даже стыдно говорить, но давайте просто посчитаем и сравним все, раз для протестантов это такой соблазн.
Возьмем условно 2 семьи, православную и баптистскую, которые одинаково зарабатывают, предположим, каждый член семьи по 200 гривен, итого, по 400 грн. на семью в месяц. За 40 лет жизни каждая семья заработает примерно по 200 000 грн. Т.е., сознательные баптисты отдадут на свою церковь за жизнь примерно 20 000 грн. Какие расходы будут у православной семьи? Допустим, они ходят в храм дважды в неделю. Вместе они покупают за неделю 8 двадцатикопеечных свечек, 4 просфорки и ложат по гривне за поминание о своих родных. За неделю, таким образом, они истратят 4,4 гривны, за жизнь - 9200. Предположим, что они покрестили четверых своих детей и похоронили всех своих родителей. Это выйдет им еще в 300 грн, всего 9500, т.е., это половина того, что пожертвовала наша баптистская семья.
Видимо, быть православным может оказаться даже более выгодным для нас, если нам так жалко жертвовать для Бога. Но главное то, что никто не вынуждает платить что-то, если у человека нет денег. Если он подаст грамотку без ничего, то за него тоже помолятся, независимо от этого. Также и не крестить священник не имеет права по причине, что нет у человека денег. Это был бы смертельный грех, так что сразу сана такого нужно было бы лишить. Когда я крестился, то у меня не оказалось денег, но меня так крестили. Если вы прийдете к священнику и скажете, что вот нет на хлеб, я безработный, но хочу креститься - вас крестят! Я хотел бы видеть того священника, который бы вас на основании отсутствия денег не крестил бы. Каждый священник может рассказать вам десятки и более случаев, когда они крестили, венчали, погребали совершенно бесплатно (Ради справедливости здесь нужно со скорбью признать, что, к огромному сожалению, в некоторых храмах те бабушки, которые ведут записи и занимаются оформлением заказов на требы, совершенно бесцеремонно, не спрашивая о возможностях человека, говорят цену, которую нужно заплатить.
Таким образом, пожертвование получается уже не добровольным, а вынужденным. В этом случае неимущему человеку нужно обратиться прямо к священнику и объяснить свое положение. Церковные власти должны запретить подобную практику "добровольно-вынужденного" пожертвования, а при оформлении записей допустимо лишь предлагать человеку пожертвовать на Церковь не определенными сумму, а ту, которую он сам захочет и сможет. Так это часто и происходит, но, к сожалению, не везде.).
Никто и свечки не заставляет покупать при входе: разве без них нельзя помолиться Богу? Все это виды жертв. Люди просто сами должны понимать, что от этого священник и Церковь существуют.
Итак, сам Бог определил служителям быть на обеспечении своей паствы. Как православные, так и протестанты жертвуют в разных формах на свою церковь.
О грехах и грешниках в Православии
Мы подошли к вопросу, который, насколько я могу судить, является одним из наибольших камней преткновения для протестантов. Многие соглашаются с тем, что если все так понимать классически, по книгам, как оно заложено в самом учении православном, то это было бы хорошо, но ведь, мы говорим, на деле все не так. На деле православные всего этого не знают, пьют, живут, как хотят и в Церковь пару раз в год приходят; все смешивают с язычеством и суевериями. Разберемся с этим очень важным вопросом.
Во-первых, действительно, если посмотреть, сколько людей приходит на Пасху и посчитать, сколько из них истинно верующих, то, возможно, 80-90% из них окажутся действительно такими, как мы думаем. В Мф. 13:24-30 Христос предсказал, что среди пшеницы, истинно верующих, всегда будут плевелы, мирские люди. Притча о неводе говорит о том же. Были захвачены рыбы всякого вида: и добрые, и худые. Так и в Церкви есть истинные верующие и номинальные. На суде Бог будет их отделять (Мф. 13:47-49). Также и притча о 10-ти девах говорит о том, что часть дев будет готова, а часть нет.
Зачем все эти притчи говорил Христос? Очевидно, Он знал, что эти вопросы будут возникать у людей, и потому оставил целых три притчи, а может и больше на эту тему. Если человек не ходит в Церковь, не исповедуется и не причащается, не читает писание, не молится, то он сам отлучает себя от Церкви. Это не прихожане вовсе, а просто "захожане". Это далекие от Церкви и Ее жизни люди. Но сами себя они называют православными, и разве можно запретить им это говорить или не впустить в храм? Ап. Павел пишет так: "Подражайте, братия, мне и смотрите на тех, которые поступают по образу, который имеете в нас" (Фил. 3:17). Почему же мы не поступаем по Писанию, а делаем наоборот: только и смотрим на тех, которые поступают по образу, противоположному Ап. Павлу? Нужно ведь смотреть на Христа и на тех людей, в которых образ Христов наиболее проявляется, ведь так учит Писание. Пусть хоть на тысячу христиан номинальных, самозванных и нерадивых будет один достойный и истинно любящий Бога - что тебе до них, говорит Христос, ты следуй за мной (Ин. 21:22). Это можно понять вот еще по какой аналогии.
Библию многие люди, секты искажают, но она не становится от этого нисколько хуже. Более того, ее больше искажают, чем правильно понимают. Но даже если бы ее и все искажали, но только 2 человека в мире правильно понимали, то и тогда бы она не перестала быть такой же святой.
Так же нужно разуметь и с Церковью. Если даже большинство из называющихся православными не живет по Ее учению и порочит Ее имя своими действиями - Церковь от того не становится хуже. Ведь как мы сами поступаем, когда нас упрекают, что я вот видел одного вашего баптиста, ругался там на базаре за торговое место, и потому я к вам не пойду, раз у вас такие верующие. Мы говорим, что ведь у нас не все такие, ты смотри на лучших, а на таких не смотри. Так же хотят нам сказать и православные. Мы замечаем и говорим часто только о плохом, а хорошего не видим и не замечаем, и, что характернее всего, просто нам не хочется замечать.
Когда я был на Волыни, мне рассказали об одном священнике, который дурно вел себя и жил нечестиво. Что же я стал делать? Пытаясь сам для себя отвязаться от Православия, я не раз рассказывал о том священнике на проповеди, чтобы убедить и себя, и других, что Православие - это вот какой ужас.
А вы представьте теперь себе, что каждый одну и ту же историю, например, о напившемся священнике да еще и преувеличенно и извращенно, рассказывает постоянно другим, и общее представление у нас создается, что Православие и грех - это одно и то же. Очень односторонне мы видим и очень искаженно. Вспомните то, когда о нас люди говорили, что баптисты детей в жертву приносят. Как нам ни хотелось доказать, что это неправда - ничего не получалось, ведь если человеку хочется верить во что-то, он поверит во все, что нужно. Так и с Православием: если нам хочется для хорошего самочувствия и оправдания тому разделению, которое произвели баптисты, думать о Православии плохо, то никакими силами не противостоишь этому. А думать о Православии плохо мы просто обязаны, ведь как же иначе себя хорошо чувствовать и как тогда объяснить причины своего раскола? Вот мы и стараемся всеми силами поддерживать в себе дурное мнение о Православии.